Труба или саксофон что выбрать


Статья, Выбираем саксофон, виды, как выбрать, сравнение, обзор

Возраст саксофона перевалил уже за полторы сотни лет. Честь его изобретения принадлежит музыкальному мастеру из Бельгии Адольфу Саксу, подарившего детищу свое имя. Начиная со времени создания ― 1842 год, популярность нового духового инструмента неуклонно росла. Его магические звуки продолжают покорять сердца любителей музыки.

 

Семейство саксофонов: характерные особенности

Саксофону всегда невероятно везло. Духовой инструмент почти с тремя октавами диапазона завоевал любовь музыкантов своеобразным характером звучания: волнующим тембром, полнотой и силой звука, певучестью и неповторимыми вибрациями. Он прочно «прописался» в духовых и эстрадных оркестрах, завоевал джаз, рок и близкие по характеру жанры. Его не обошла стороной симфоническая музыка.

Благодаря изобретательности Сакса, у исполнителей появилась возможность пользоваться инструментами с разной высотой звука и характерным тембром. Отличия обусловлены размерами, формой и особенностями конструкции. Познакомимся с некоторыми разновидностями подробнее.

Миниатюрный соприлло сейчас встречается редко. Однако тот, кому довелось слышать его мелодичное звучание без визгливых интонаций, получили подлинное удовольствие.

Самый высокий звук издает сопранино. Изогнутый вариант звучит мягче прямого и наряду с сопрано используется для обучения детей. Саксофон-сопрано отличается особым благородством звучания.

У альта с его замысловатыми пассажами сложилась репутация любимца публики. На нем часто исполняют сольные партии в симфонической, камерной, джазовой и поп-музыке. По популярности с ним может конкурировать разве что тенор с грудным сочным звуком, непревзойденный солист ритм-энд-блюза и рока.

Густой, глубокий звук баритона и баса особенно выразителен в нижнем и среднем регистре. Бас-саксофон был непременным участником джазовых оркестров на пике их популярности в 20-е годы. Позднее традиционные биг-бенды состояли из двух теноров и альтов, а также баритона.

Большинство профессионалов и любителей саксофона предпочитают играть на теноре или альте. Из-за конструктивных особенностей этих инструментов их чаще используют для обучения взрослых новичков. Однако детей можно учить, начиная с саксофона-сопрано.

 

Строение инструмента

Саксофоны имеют форму конической трубки. Разновидности с низким строем, такие как тенор, изогнуты наподобие чубука, а с высоким, например, сопрано, небольшой длины, поэтому чаще всего прямые. Хотя возможны исключения из правил.

Инструмент состоит из деталей разного размера: более крупных ― корпуса, раструба, эски и мелких ― мундштука, лигатуры, трости и наконечника. Для изготовления корпусов применяют латунь или медно-цинковый сплав, называемый томпаком. Иногда используют тот же сплав, обогащенный никелем (пакфонг).

Эска похожа на латинскую S, отсюда ее название. На ее верхнем конце закреплена пробка, которая соединяется с мундштуком. Он, несмотря на небольшой размер, способен существенно влиять на тембр звучания. Специалисты считают, что для исполнения классики лучше пользоваться эбонитовым, а для рока и джаза металлическим мундштуком. Начинающим саксофонистам больше подходит первый вариант.

Звук производит камышовая, деревянная, бамбуковая или пластиковая трость: она колеблется при вдувании воздуха в саксофон. Чем толще кончик, тем сложнее извлечь звук. Знатоки утверждают, что именно от трости, а не от корпуса, зависит качество звучания. Они предпочитают изделия ручной работы.

Соединяет мундштук с тростью специальная машинка в форме хомутика, ее называют лигатурой. Она бывает кожаной, металлической или даже веревочной. Дополнительной деталью конструкции служит защитный колпачок, его надевают на хрупкий кончик трости во время долгих пауз.

На корпусе инструмента расположено от 19 до 22 клапанов, это целая система. Их функция закрывать и открывать отверстия, чтобы обеспечить воспроизведение звуков различной высоты (нот).

Иногда для отделки саксофонов используют лак, позолоту или серебрение. Существует мнение, что покрытие не просто повышает декоративность изделия, но делает тембр более ярким, волнующим и выразительным. Это особенно заметно в верхнем регистре.

За годы существования саксофона не раз предпринимались попытки усовершенствовать детали конструкции. Фирмы-изготовители заинтересованы в расширении технических возможностей и звучания своих инструментов. Изменения в основном касаются клапанной механики и мундштука.

 

Выбор саксофона

Для начала поясним, что все музыкальные инструменты подразделяются на профессиональные и так называемые студенческие модели, которые технологически несовершенны. Лучше выбирать профессиональный инструмент, несмотря на более высокую цену. Хорошее качество стоит потраченных денег.

Посоветуйтесь с авторитетным лицом в сфере музыки: преподавателем или опытным саксофонистом, изучите продукцию разных изготовителей, ознакомьтесь с подробными обзорами. Традиционные критерии выбора ― известность производителя, качественные материалы и сборка, звучание инструмента, достойный внешний вид.

Но нельзя сбрасывать со счетов еще один, возможно, самый важный фактор: саксофон должен так понравиться, чтобы не хотелось выпускать его из рук. Если «любви с первого взгляда» будут соответствовать хорошие характеристики, то это ваш инструмент!

Не обязательно гнаться за дорогостоящими моделями раскрученных японских или итальянских фирм. Обратите внимание на компании, выпускающие вполне приличные инструменты по приемлемой цене. Их технические характеристики не уступают известным брендовым изделиям.

Прогресс не стоит на месте, рынок музыкальных инструментов пополнился электронными саксофонами. Пластиковые модели работают от источника питания, весят легче традиционных экземпляров, имеют дополнительные возможности. Но настоящие ценители изобретения Адольфа Сакса вряд ли променяют классическое звучание на синтезированный звук.

Бельгия гордится своим замечательным мастером, положившим начало победному шествию саксофона по миру. В память о нем была выпущена 200-франковая банкнота с его портретом.

 

Уход за инструментом

Хотите, чтобы тщательно выбранный саксофон служил долго и хорошо звучал? Тогда с ним нужно бережно обращаться и правильно ухаживать. Инструмент должен быть защищен от случайных поломок и неблагоприятных условий. Вмятины на корпусе портят внешний вид, ухудшают звучание, повреждение хрупкой механики чревато серьезными последствиями. Для транспортировки и хранения саксофона лучше всего приобрести непромокаемые прочные кейсы.

Уход за инструментом состоит из простых, но обязательных манипуляций, их выполняют в начале и конце каждого занятия. Кроме того, раз в полугодие металлические детали конструкции необходимо смазывать тонким слоем специального масла.

Музыканты используют следующую схему ухода:

• прежде чем играть на инструменте, смазывают пробку на торце эски, чтобы дольше сохранить ее целостность;

• завершив игру, саксофон протирают снаружи мягкой салфеткой, для лакированных поверхностей используют спирт либо соответствующее средство;

• затем инструмент разбирают и удаляют скопившуюся в мундштуке, эске и корпусе влагу предназначенными для этого ершиками;

• мундштук промывают в мыльном растворе, удаляют остатки смазки, тщательно ополаскивают и вытирают досуха;

• трости нуждаются в особенно бережном уходе, могут коробиться при высыхании, поэтому их укладывают в специальный футляр с мягкой крышкой и желобками, защищающими от деформации.

Соблюдение несложных правил позволит любимому инструменту оставаться в целости и сохранности.

 

КУПИТЬ САКСОФОН

Выбор саксофона: как выбрать трость и мундштук - Руководство по музыкальным инструментам

Наиболее важным фактором при выборе язычка является его толщина.
Толщина язычка чаще всего выражается числом. Нормальный диапазон для язычков - от 2 до 5: чем меньше число, тем тоньше трость, а чем выше число, тем толще трость. Толщина трости влияет на тон и на то, насколько легко или сложно играть на инструменте. В общем, более тонкая трость, скажем 2 или 2.5 будет иметь более яркий тон. Более тонкие трости легче вибрируют, поэтому подходят для начинающих. Исполнители популярной музыки или джаза часто предпочитают этот более яркий тон и поэтому используют более тонкие трости. Трости толщиной 4 или 5 тверже и, следовательно, требуют большего умения для того, чтобы звучать, но тон получается жирнее, крупнее и теплее.
Кстати, тростник - расходный материал и его нужно часто менять. Иногда это вызывает беспокойство, поэтому в последнее время появились удобные тростники из смолы, которые просты в уходе и служат долго.

Важным моментом при выборе трости является совместимость с мундштуком.
Пространство между кончиком мундштука и кончиком прикрепленной трости является важным фактором, влияющим на работу язычкового инструмента. Это пространство определяет «канал», по которому следует дыхание игрока. Отверстие мундштука называется «наконечником». Например, что будет с мундштуком с узким наконечником и тонкой тростью? Вибрация тонкого язычка имеет более высокую амплитуду, поэтому вибрирующий язычок полностью закроет мундштук, блокируя воздушный канал и, возможно, внезапно прерывая звук инструмента.Важными характеристиками мундштука в дополнение к отверстию для наконечника являются стол, на котором крепится язычок, и облицовка, угол изгиба около наконечника мундштука. Существуют специальные язычки, отвечающие этим требованиям. Необходимо подбирать трость, подходящую к конкретной форме мундштука.

Наименования частей мундштука

Однако более продвинутые игроки могут играть более сложные для игры комбинации, и поэтому они могут выбирать комбинацию мундштука и язычка для достижения определенного звука.Например, чтобы добиться более глубокого темного тона, многие игроки выбирают мундштук с большим отверстием на конце и толстой тростью.

Таким образом, существует много разных мнений о комбинациях мундштука и язычка, и существует бесконечное количество комбинаций. Возможно, поэтому многие новички сбиваются с толку по этому поводу. Если вы не уверены, какую трость и мундштук выбрать, посоветуйтесь с сотрудниками местного музыкального магазина.

.

Полное руководство по саксофонам для любопытных новичков

Так ты хочешь научиться играть на саксофоне, а?

Посмотрим правде в глаза, мы все думали сыграть в нее в какой-то момент своей жизни.

Мы все имеем в виду образ одинокого саксофониста, играющего на туманной улице Нью-Йорка ночью… Верно?

И есть что-то уникальное и завораживающее в его звучании, музыкантах, которые на нем играют, и даже в его форме…

И, в отличие от подавляющего большинства музыкальных инструментов, саксофон появился сравнительно недавно, что может быть одной из причин его универсальности.

Итак, хотите ли вы научиться играть эту дрянную фразу 80-х или стать следующим Джоном Колтрейном…

В сегодняшней статье есть все, что вам нужно знать, чтобы начать играть на саксофоне…

А также поднять вашу игру на новый уровень, если вы уже являетесь подтвержденным музыкантом.

Звучит хорошо?

Тогда приступим.

Первый…

Анатомия саксофона

Несмотря на то, что саксофон в основном сделан из латуни, не следует путать его с медными инструментами (у которых нет язычка, например, трубы).

Звук создается при дутье в мундштук и вибрации трости о том же мундштуке.

Чем больше корпус, тем ниже звук

Саксофон состоит из 4 основных частей:

  • Мундштук
  • Шейка
  • Кузов
  • Звонок

В зависимости от модели, на которую вы смотрите, все эти детали различаются по размеру.

Итак, дальше…

Размеры саксофонов

Существует много разных размеров саксофонов, но в этой статье я расскажу о 4 самых популярных из них :

  • Сопрано
  • Альто
  • Тенор
  • Баритон

Эти размеры охватывают наиболее распространенный диапазон нот, используемых в оркестре / биг-бэнде, и они также являются самыми простыми моделями, которые можно найти, а также самыми легкими для ИГРА.

Действительно, попробуйте поискать такие модели, как сопраниссимо или субконтрабас саксофон , и расскажите мне, как все прошло…

И если вам когда-нибудь удастся найти или , попробуйте поиграть. На этих инструментах чрезвычайно сложно играть как из-за их размера, так и из-за техники, необходимой для игры на них.

Итак, вернемся к нашим 4 модели : среди них 2 особенно популярны :

  • Альт-саксофон - с ярким, более высоким звуком и…
  • Теноровый саксофон с более полным и глубоким звуком.

Это 2 модели, которые вы слышите чаще всего: внутри , а также за пределами джазовой и классической музыки.

Теперь альт и тенор-саксофоны воспроизводят один и тот же диапазон нот, то есть их самая низкая и самая высокая ноты совпадают, . Единственная разница - их высота , и некоторые люди говорят, что высота альта аналогична высоте женского голоса, а высота тенора аналогична высоте мужского голоса.

Посмотрите это видео, чтобы лично убедиться в различиях между этими двумя:

Далее..

Как выбрать размер саксофона

Прежде чем принимать решение, знайте, что все 4 модели имеют одинаковые аппликатуры, а это означает, что если вы можете играть на одной модели, вы технически можете играть на всех из них.

Выбор конкретного типа саксофона в основном сводится к следующим факторам:

  • Ваши любимые музыканты
  • Какой звук вам нравится больше всего
  • Какой музыкальный жанр вы хотите воспроизвести

Но позвольте мне сказать вам прямо сейчас, НАИМЕНЕЕ очевидный выбор здесь - это баритон саксофон, и это потому, что только очень редко играет как сольный инструмент ...

Это означает, что вы, вероятно, никогда не найдете «обычный» оркестр с баритон-саксофоном, , если только это не саксофонный оркестр или биг-бэнд.

Понял? Хорошо, теперь давайте рассмотрим каждую модель более подробно.

Первый…

Альто

Несомненно САМЫЙ распространенный саксофон из всех…

Альтовый саксофон очень часто выбирают начинающие и дети, потому что:

  • Он маленький и достаточно легкий, чтобы его с комфортом держал ребенок.
  • Вам не нужно прилагать огромных усилий, чтобы воспроизвести звук при запуске.
  • Легче в обращении, чем саксофон-сопрано, благодаря шее и плечевому ремню.

Пожалуй, самый универсальный саксофон из всех, его можно услышать абсолютно во всех музыкальных жанрах, от джаза и классической музыки до рока и поп-музыки.

Если вы для начала ищете наиболее доступный и распространенный вариант, вы не ошибетесь с альтом.

Далее…

Тенор

Теноровый саксофон, более крупный инструмент, издает более низкий и глубокий звук, поэтому для игры требуется больше воздуха… Что может быть сложной задачей для начинающих.

Вы, наверное, слышали это десятки раз в известных записях поп-рока 80-х (помните эту строчку из «Беспечного шепота» Джорджа Майклза?).

Теперь, почему-то теноровый саксофон кажется немного более популярным, чем альт, среди более опытных музыкантов…

Например, в джазе правда заключается в том, что вы видите на теноровых исполнителей на больше, чем альтов, и многие игроки, начинающие играть на альте, через некоторое время переходят на тенор…

Самая распространенная причина - они предпочитают звук тенора.

Итак, теперь, когда мы рассмотрели две самые популярные модели , давайте узнаем больше о двух популярных моделях минус , начиная с…

Сопрано

Кажется, все согласны с тем, что саксофон-сопрано - это самый сложный саксофон из 4 моделей, и это потому, что:

  • Поскольку это саксофон с самым высоким звуком, очень трудно продолжать играть последовательную ноту
  • Весь его вес поддерживается большим пальцем правой руки (хотя это можно улучшить с помощью изогнутого сопрано)
  • Мундштук также самый маленький из всех моделей, что усложняет игру

Все эти факторы часто приводят к разочарованию и отказу от инструмента, поэтому многие учителя советуют НЕ выбирать сопрано в качестве первого саксофона.

Более того, саксофон-сопрано редко встречается за пределами классической и особенно джазовой музыки, вероятно, из-за его высоты звука, которая не очень хорошо сочетается с более громкими и запоминающимися жанрами, такими как рок или поп.

Существует 3 типа саксофонов сопрано:

  • Прямой - самый распространенный
  • Изогнутый - который некоторые предпочитают, потому что на нем можно использовать ремешок и легче микрофон
  • Изогнутый гриф - который некоторые музыканты предпочитают из-за его распределения веса

Что касается звука, единственная реальная разница между этими моделями заключается в саксофоне, то есть аудитория ничего не услышит, но вы слышите.

Также имейте в виду, что на изогнутых моделях некоторые клавиши, расположенные ближе к звонку, могут быть труднее достать для больших рук.

Особенность сопрано-саксофона в том, что редко можно встретить саксофонистов, играющих на нем как на основном инструменте, а скорее как на второстепенном. Наверное, из-за упомянутых ранее трудностей.

Кроме того, вы, скорее всего, никогда не увидите саксофонистов, играющих одновременно альт и тенор, но вы действительно увидите много игроков, играющих одновременно альт и сопрано, ИЛИ тенор и сопрано ...

Джон Колтрейн, например, который изначально был тенор-саксофонистом, известен тем, что играет на сопрано в таких мелодиях, как «My Favorite Things» или «Afro Blue», которые являются одними из его самых известных.

Далее…

Баритон

Как я сказал ранее, баритон-саксофон - наименее очевидный выбор:

  • Из-за размера и веса
  • Из-за очень низкого шага

Однако большинство источников сходятся во мнении, что играть на теноре не сложнее.

На самом деле, будучи таким низким инструментом, относительно легко поддерживать мелодию, в отличие от сопрано.

Саксофонистов, основным инструментом которых является баритон, очень редко, и такие музыканты, как Джерри Маллиган , Сесил Пейнс или Пеппер Адамс , в значительной степени являются тремя основными фигурами этого инструмента, и все они - джаз музыканта…

Что на самом деле может быть преимуществом, поскольку у не будет большой конкуренции, если вы выберете баритон в качестве основного инструмента…

Но, с другой стороны, не многие группы ищут или нуждаются в баритон-саксофоне, так что обязательно примите это во внимание

Далее…

Транспонирующий инструмент

Саксофоны - это транспонируемые инструменты. Это означает, что если вы сыграете C на саксофоне и C на не-транспонируемом инструменте (например, фортепиано), вы услышите 2 разные ноты.

Не все саксофоны настроены одинаково:

  • альт и баритон саксофон в Eb - полуторный шаг по сравнению с инструментами без транспонирования.
  • Сопрано и тенор в Bb - один шаг при инструментах без транспонирования.

Это означает, что если вы играете на C на фортепиано, вам нужно будет сыграть Eb на саксофоне альт / баритон и Bb на тенор / сопрано , чтобы услышать та же нота, и этот процесс называется транспонированием.

Это также причина, по которой музыканты используют термин концерт C , когда относятся к «настоящему» C, в отличие от тенор / альт C.

Понял? Тогда перейдем…

Мундштук и язычок

При покупке первого саксофона не нужно беспокоиться о том, с каким мундштуком и тростью он идет…

Но правда в том, что эти две части оказывают ОЧЕНЬ существенное влияние на общий звук, и хорошо знать, что вы можете изменить их, если хотите.

Итак, вот факторы, влияющие на звук мундштука:

  1. Размер отверстия наконечника - который относится к расстоянию между наконечником язычка и наконечником мундштука.
  2. Размер камеры - это размер отверстия в мундштуке.
  3. Перегородка - обозначает особый вид «крыши» на некоторых мундштуках.
  4. Прочность тростника - это плотность тростника.

Итак, давайте теперь рассмотрим каждую из этих характеристик более подробно.

Начиная с…

1. Отверстие наконечника

Чтобы понять, почему важно раскрытие наконечника, давайте сначала посмотрим, как создается звук на саксофоне:

Когда воздух поступает в мундштук, язычок вибрирует относительно мундштука . Затем воздух проходит через корпус саксофона и в конечном итоге создает звук.

У разных мундштуков разные отверстия для наконечников, в зависимости от их изгиба (показано зелеными стрелками на изображении справа).

На изображении справа первый мундштук имеет короткую кривую , ведущую к небольшому отверстию для наконечника , тогда как мундштук на втором изображении имеет длинную поверхность кривая , ведущая к большой наконечник отверстие.

Производители мундштуков измеряют отверстие наконечника в миллиметрах или 1/10 дюйма, и разница между самым маленьким и самым большим отверстием никогда не превышает 2 мм.

Но этой разницы достаточно, чтобы кардинально изменить звук, а размеры отверстия наконечника обычно составляют от 1,10 мм до 3,10 мм .

А так:

  • Небольшое отверстие наконечника - требует меньше воздуха и усилий для воспроизведения звука, что облегчает воспроизведение.
  • Большое отверстие наконечника - требуется больше воздуха и усилий для воспроизведения звука, что затрудняет воспроизведение

Что касается звука, то многие музыканты предпочитают большое отверстие для наконечника, потому что звук более глубокий, теплый и дает больший контроль, например, изгиб нот.

Итак, общее правило состоит в том, что новички должны играть на малом открытии подсказки , в то время как продвинутые и профессиональные игроки играют на открытии большой подсказки .

Однако некоторые источники говорят, что на большом отверстии наконечника с более мягким язычком на самом деле легче играть, чем на небольшом отверстии наконечника с твердым язычком, поэтому ожидайте найти противоречивые мнения по этому вопросу.

Далее…

2. Размер камеры

Размер камеры влияет на скорость, с которой воздушный поток движется к корпусу саксофона.

  • В маленькой камере воздух проходит быстрее, что приводит к более выступающему и резкому звуку
  • В большой камере воздух проходит медленнее, что приводит к более мягкому звуку

Итак, наиболее распространенные советы заключаются в том, что если вы хотите играть в громкой фанк / рок-группе, вам может быть лучше с small Chamber…

Если вы собираетесь играть джаз или классическую музыку, вы можете предпочесть большую камеру для получения мягкого округлого звука.Например, Болеро Равеля - довольно хорошее изображение этого звука.

Далее…

3. Перегородка

До 1930-х годов саксофон в основном использовался только в классической музыке, которая требовала круглого и чистого звука.

Все оригинальные саксофоны имели мундштук с «прямой перегородкой».

Но с появлением джаза и биг-бэндов саксофонисты начали модифицировать свой мундштук, чтобы получить новое звучание.

Именно тогда они обнаружили, что, изменяя воздушный поток, они могут изменить тон, и это было сделано путем изменения формы перегородки.

Перегородка в основном является крышей камеры мундштука и может иметь более или менее наклон , что изменяет размер отверстия, в которое входит воздух.

  • Если отверстие большое , воздушный поток имеет много места и не должен двигаться быстро, в результате получается более округлый и мягкий звук.
  • Если отверстие маленькое , воздушный поток должен двигаться быстрее, что приведет к более яркому и мощному звуку.

Понял? Хорошо.

Далее…

4. Трость

Среди всех характеристик, которые мы рассмотрели до сих пор, тростник , вероятно, самый простой для изменения и модификации…

Что хорошо, учитывая, что вы будете их довольно часто менять.

Действительно, будучи недорогими, можно сразу купить несколько разных типов и поэкспериментировать.

Ожидайте их регулярной замены. Типичный срок службы трости варьируется от недели до нескольких месяцев, в зависимости от модели и вашей игры.

Признаками того, что пора менять трость, являются сколы на кончике, треснувшая трость или даже черная плесень.

Трости заказываются по прочности , что соответствует их твердости .

Бренды обычно имеют свою собственную систему классификации, но обычно больше число, жестче трость.

Итак, какой тип тростника вам следует использовать? По общему мнению,

  • Мягкие трости - обычно рекомендуются для начинающих, так как для игры на них не требуется много усилий.Они производят яркий звук с множеством гармоник.
  • Жесткие язычки - для игры требуется больше усилий, но звук получается более мягким и глубоким, что предпочитают многие саксофонисты.

Распространенный миф, который вы слышите, начиная играть на саксофоне, заключается в том, что все величайшие саксофонисты играют или играют с большими отверстиями для наконечников и твердыми язычками ...

Но это просто НЕ правда. Все зависит от звука, который вы ищете, и правда в том, что ваш амбушюр (то, как ваш рот захватывает мундштук) является наиболее важным фактором, а НЕ сила трости.

Далее…

Студент или профессиональный саксофон?

Существует 2 больших линейки саксофонов:

  • Студенческие саксофоны - они сделаны из более дешевых материалов, но не обязательно плохие.
  • Профессиональные саксофоны - предназначены для продвинутых / профессиональных музыкантов и часто имеют много деталей ручной работы.

Если сравнить эти 2 типа саксофонов на изображении справа, вы действительно не заметите явных различий…

Но если мы посмотрим на детали, некоторые отличия действительно обнаруживаются:

  • Материалы - металл, используемый в профессиональных саксофонах, часто бывает более плотным
  • Отверстие для грифа - в профессиональных саксофонах оно обычно больше
  • Конструкция - в основном клавиши, которые можно использовать в конструкции «одинарной стойки» (на студенческом саксофоне) или в «ребристой» конструкции (на саксофоне pro).

Конструкция с одной стойкой означает, что клавиши индивидуально прикрепляются к корпусу саксофона, тогда как ребристая конструкция означает, что они сначала прикрепляются к «ребру», что добавляет саксофону веса и жесткости.

И все эти небольшие улучшения преследуют две общие цели:

  • Уменьшение веса и…
  • Улучшение звука

Посмотрите это видео, чтобы увидеть разницу между студентом и профессиональным саксофоном:

Далее…

Рекомендуемые саксофоны

В этом списке я упорядочу саксофоны по диапазону (студенческий / профессиональный) и размеру.

Сейчас большинство саксофонистов согласны с тем, что лучшим брендом является SELMER Paris (не путать с Selmer USA, который продает высококачественные саксофоны китайского и тайваньского производства), который производит вручную каждый саксофон в Париже.

Однако этот бренд не производит студенческие саксофоны, поэтому ожидайте очень (очень) высоких цен.

Тем не менее, они запустили «недорогую» марку под названием Seles . Под дешевизной я подразумеваю саксофоны за 2 тысячи долларов вместо 5 или 6 тысяч долларов или больше для обычного саксофона Сельмера.

Итак, в основном мы говорим о высококлассном инструменте по сравнению с лучшим, возможно, созданным человеком инструментом , без каких-либо ценовых ограничений.

Студенческие саксофоны ДО $ 1,500

  • Альт
  • Тенор
  • Сопрано
  • Баритон
    • Mendini от Сесилио - (Amazon)

Саксофоны среднего / профессионального уровня ВЫШЕ $ 1,500

  • Альт
  • Тенор
  • Сопрано
  • Баритон

Вот и все

Итак, ребята, у вас есть исчерпывающее руководство по саксофону.Надеюсь, теперь вы знаете достаточно, чтобы выбрать то, что вам нужно.

«До следующего раза.

.Руководство по покупке саксофона

Итак, вы хотите играть на саксофоне…

Или, может быть, вы саксофонист с некоторым опытом и хотите освежиться перед тем, как перейти на следующий валторну. Возможно, вы даже являетесь родителем или учителем, и вам нужен небольшой совет, прежде чем выбрать первый саксофон для ребенка или ученика. В любом случае в этом руководстве вы найдете ценную информацию, которая поможет вам принять правильное решение. Саксофон - довольно сложный инструмент, поэтому есть много чего, что нужно изучить, но это не значит, что он должен быть сложным.Просто расслабьтесь, читайте дальше и наслаждайтесь знакомством с этим культовым и полезным инструментом.

Содержание

  • Саксофон: обзор
  • Саксофон для каждого уровня навыков
  • Подробности и характеристики
  • Покупка против аренды
  • Бренды, рекомендации и заключительные мысли

Саксофон: обзор

Истоки саксофона уходят корнями в Бельгию середины 1800-х годов, когда он был изобретен известным производителем инструментов по имени Адольф Сакс.Его популярность медленно, но неуклонно росла, что позже резко увеличилось, когда саксофон подхватили такие музыканты, как Джон Колтрейн, Чарли Паркер и Сонни Роллинз. Это дало саксофону возможность закрепиться в жанрах джаз, поп и рок, сделав его одним из немногих деревянных духовых инструментов, которые можно найти практически во всех стилях музыки. Может показаться странным, что саксофон в первую очередь классифицируется как деревянные духовые, поскольку обычно он сделан из латуни, но когда дело доходит до классификации, все дело в мундштуке, а в трости саксофона нет ничего медного.

Преодоление границы между деревянными и медными духовыми инструментами - лишь одна из особенностей саксофона. Другой - его универсальность. С саксофоном вы можете добиться всего: от низких звуков тубы до теплых и мягких звуков валторны или легкой и отчетливой трели, подобной кларнету. Это стало возможным благодаря способности инструмента увеличиваться в размерах: когда Адольф Сакс проектировал его, он хотел, чтобы саксофон был целым семейством инструментов, а не отдельной моделью. Из 14 различных размеров, изначально запатентованных Sax, пять широко используются сегодня (а также еще несколько редких, но не неслыханных).Это альт, тенор, сопрано, баритон и бас-саксофоны.

Саксофон альт

Для начинающих самый распространенный способ начать играть на саксофоне - это альт-саксофон. Эта версия настроена на Eb, расположенная на две с половиной ступени выше тенора. Поскольку альт-саксофон имеет компактную, удобную для игры раскладку клавиш и требует меньшего количества воздуха, чем для игры на более крупных инструментах, он отлично подходит для развития базовых навыков и техник. Когда вы играете на саксофоне в школьном оркестре, высока вероятность, что большинство ваших товарищей по группе (а также вы сами) будут играть на альте.

YAS-26 сочетает в себе современный опыт производства с элементами дизайна профессиональных и нестандартных саксофонов Yamaha. В результате получился инструмент начального уровня, обеспечивающий отклик, интонацию и тон, необходимые для того, чтобы помочь развивающимся музыкантам добиться успеха.

Еще одним преимуществом альт-саксофона является огромное количество музыки, которая существует для него, особенно в классическом репертуаре. Но он также обладает большой универсальностью, и многие джазовые музыканты используют его верхние уровни.Взгляните на Чарли Паркера за примером: его быстрые пальцы и креативность помогли заставить бибоп звучать таким, каким он является сегодня - почти полностью на альт-саксофоне.

Теноровый саксофон

Если вы ищете золотой стандарт джазовых инструментов, вам подойдет теноровый саксофон. С его настройкой Bb и знакомым внешним видом теноровый саксофон удобно расположен между альтом и баритоном в этом инструментальном семействе. Хотя тенор крупнее альта, он все же достаточно управляем, чтобы быть доступным для новичков, поэтому, если вы готовы к чуть более серьезной задаче и ищете более джазовый звук, чем альт, подумайте о том, чтобы попробовать тенор.

Теноровый саксофон Giardinelli GS812T - потрясающе красивый инструмент профессионального качества, созданный в Европе по спецификациям Джардинелли. Корпус и колокол выполнены из немельского серебра, покрыты черным никелем и украшены искусной гравировкой. Выучить больше.

Сопрано-саксофон

В то время как альт находится на два с половиной шага выше тенора, сопрано-саксофон Bb занимает следующую позицию вверх, настраиваясь еще на два с половиной шага над альтом. Меньший размер сопрано, как правило, означает меньшую цену, что может сделать его привлекательным для новичка, но будьте осторожны.Его более высокий тон и более точный характер делают его очень сложным инструментом для освоения, особенно в качестве первого шага в мир саксофонов.


Allora AAAS-301 Студенческий альт-саксофон. Выучить больше.

Там, где сияет саксофон сопрано, он передает богатство и полноту музыки, играемой в более высоких регистрах. Это естественное место для оркестров и концертных групп, и даже время от времени нашло свое место в джазе благодаря таким музыкантам, как Джон Колтрейн. Саксофон-сопрано отличается особой конструкцией: поскольку это небольшой инструмент, он часто имеет прямую конфигурацию, без изогнутого колокола, который можно встретить на большинстве саксофонов.Но есть некоторые модели, которые «сохраняют кривую», что дает игрокам свободу выбора их любимого типа.

Баритон-саксофон

Баритон-саксофон - самая низкая из разновидностей «большой четверки». Настроенный на Eb, этот инструмент можно встретить в классической музыке, а иногда и в джазе, где он известен своим сольным звучанием. Но истинная родина баритон-саксофона, несомненно, - это традиционный R&B, а также рок-н-ролл, в которых широко используется его богатый, гудящий звук.

Точная интонация, быстрая реакция и мощное звучание - вот лишь некоторые из замечательных функций, которые вы найдете в саксофоне-баритоне серии Allora Paris. Отделка из черного никеля не только великолепно выглядит, но и помогает при проецировании. Выучить больше.

Размер баритон-саксофона делает его более сложным инструментом для начинающих, чем альтовый или теноровый саксофон, и эти меньшие рожки могут быть лучшим вариантом, если вы собираетесь играть на саксофоне специально. С другой стороны, если ваша цель - просто сыграть на медных или деревянных духовых инструментах с низким звуком, баритон-саксофон может быть разумным выбором, поскольку он немного более подвижен, чем тубы и другие инструменты в этом сегменте.

Если вы покупаете баритон-саксофон, важно учитывать его долговечность. Это более крупные инструменты, что увеличивает риск получения ударов, вмятин и царапин. Лакированная латунь хорошего качества - лучший выбор в качестве материала, поэтому обратите внимание на модели с прочным напольным штырем - вы будете благодарить себя за это каждый раз, когда будете играть на валторне, сидя.

Бас-саксофон

Еще реже, чем баритон-саксофон, является бас-саксофон.При настройке на Bb он на целую октаву ниже тенорового саксофона, а басы достаточно большие, чтобы на них почти всегда играли сидя. Обычно бас-саксофоны можно увидеть в классических аранжировках или саксофонных ансамблях. Их размер и глубокий голос делают их редкостью за пределами этих случаев, и они не особенно подходят для новичков. Однако если вы опытный игрок на валторнах меньшего размера, бас-саксофон - хороший кандидат для расширения своих навыков.

Саксофоны Oleg Maestro отличаются от других брендов революционной технологией Optimized Acoustics, которая устанавливает новые стандарты качества звука, мощности, присутствия и проецирования.Бас-саксофон Олега Маэстро - это шедевр инноваций, инструмент, интонация которого беспрецедентно одинакова во всем диапазоне инструментов. Выучить больше.

Для музыкантов, ищущих приключений, вы можете изучить и другие разновидности саксофона. Выше сопрано находится саксофон сопранино, а на другом конце шкалы даже очень большой басовый саксофон затмевается контрабасом и очень редким (и огромным) субконтрабасовым саксофоном. Эти инструменты сложно найти - на самом деле, субконтрабасовые саксофоны обычно изготавливаются только по индивидуальному заказу.Хотя эти экзотические саксофоны обладают уникальным характером, к ним определенно лучше всего обратиться к специалисту.

Саксофон для каждого уровня навыков

Независимо от того, на какой из разновидностей саксофона вы решите играть, вам придется сделать второй важный выбор: уровень вашего инструмента. Это студенческий, средний и профессиональный уровни, и сужение количества вариантов до одного из этих трех станет важным шагом на пути к вашему новому саксофону.

Саксофон студенческого уровня

Как следует из названия, студенческие саксофоны разработаны специально для начинающих.На них легко играть, они доступны по цене и созданы с упором на точность, чтобы вы могли легко разучивать ноты и строчки. Хороший студенческий саксофон будет звучать приятно даже при игре в необработанной технике. Однако имейте в виду, что качество все еще имеет значение. Какими бы доступными ни были студенческие саксофоны, не все они созданы равными, и стоит потратить время на то, чтобы найти тот, который принесет вам наилучшую отдачу от ваших кровно заработанных денег.

Саксофон-альт-саксофон Bundy BAS-300 с великолепным лакированным корпусом и никелированными клавишами предоставляет музыканту множество исключительных функций, которые могут соперничать со многими более дорогими инструментами.Выучить больше.

Саксофон среднего уровня

Когда вы овладеете основами игры на инструменте, вы готовы переходить к саксофону среднего уровня. Эти инструменты могут воспроизводить звук, приближающийся по качеству к профессиональному саксофону, но без некоторых изысков более высокого уровня. Вы обнаружите, что клавиши и действие будут более плавными и отзывчивыми, чем у студенческого саксофона, и, как правило, эти рожки имеют красивый, но простой внешний вид, с качественной отделкой, но без многих косметических деталей, таких как гравировка или ручная работа.

Саксофон альт-саксофон Chicago Jazz отличается ребристой конструкцией, подушечками Pisoni, цветочной гравировкой на колокольчике и смычке, высоким F #, двойными дужками на низких C, B, Bb и корпусом из 85% красной латуни с покрытием из темного золота. Включает профессиональный футляр для переноски. Выучить больше.

Если вы ищете следующую ступеньку после студенческого саксофона, ищите модель среднего уровня. Или, если вы опытный музыкант, осваивающий новый вид саксофона, на котором раньше не играли, рассмотрите один из них, чтобы изучить отличия от уже отработанного инструмента, прежде чем переходить на профессиональный уровень.

Саксофон профессионального уровня

Как и два других класса саксофонов, название говорит само за себя, когда речь идет о профессиональных моделях саксофонов. Эти инструменты, разработанные и изготовленные для удовлетворения профессиональных потребностей, обеспечивают наилучшую интонацию, тональность и реакцию. Обычно они впечатляют визуально, с ручной гравировкой, клавишами ручной ковки и аналогичными деталями. Они также предлагают самую роскошную отделку, от прозрачных и цветных лаков до золотого или серебряного покрытия.

Саксофоны 62 модели (и их предшественник 61) были фаворитом дирижеров на протяжении десятилетий, предлагая превосходное качество и надежность по доступной цене. Выучить больше.

Каждый материал в профессиональном саксофоне, от металлических сплавов и припоев до поверхностей клавиш и пэдов, является одним из лучших на рынке. Но, как и следовало ожидать, это также означает высокую цену, что является одной из причин, по которой профессиональный саксофон не лучший выбор для новичка.Если вы опытный профессионал, вам стоит взглянуть на эти рога. Тем, кто только начинает, выбирайте саксофон для студентов или студентов среднего уровня, пока не наберетесь достаточно опыта, чтобы воспользоваться преимуществами профессиональной модели.

Подробности и характеристики

Теперь, когда вы знакомы с основными типами саксофонов и их классами качества, пора рассмотреть некоторые более конкретные вещи, на которые следует обратить внимание, когда вы начинаете покупать свой инструмент. Это детали, которые помогут вам проанализировать все возможные варианты, позволяя выбрать идеальный саксофон для вас.

Материалы и отделка

Традиционный материал для корпусов саксофонов - желтая латунь, и это, безусловно, самый распространенный материал, который вы найдете на современных инструментах. Однако есть несколько альтернатив, особенно когда речь идет о колокольчиках и шее. Нет ничего необычного в том, чтобы увидеть саксофон с корпусом из латуни, но из другого металла для колокола, грифа или того и другого. Некоторые из этих металлов включают бронзу, медь и серебро. Хотя эти альтернативы сделают тон рога темнее, они также влияют на цену и могут потребовать особого обращения.По этим причинам их обычно можно найти на профессиональных саксофонах. У вас будет меньше шансов увидеть экзотические металлы на промежуточной модели и гораздо меньше шансов увидеть их на модели студента.

На большинстве инструментов латунь покрыта прозрачным лаком для защиты поверхности. Но вы можете выбрать из других вариантов отделки, в зависимости от того, какие рожки вам нравятся. Например, в некоторых саксофонах используется похожий лак, но с добавлением цветов или пигментов для создания другого оттенка. Другие могут быть серебряными или даже позолоченными.У некоторых может быть устаревшая отделка, которая должна выглядеть как старинные или винтажные инструменты. И, наконец, становится все более популярным вариант - никелирование или черный никель.

Вот некоторые особенности, которые отличают специальные покрытия от стандартных лаков:

  • Черный лак или матовое покрытие: Эти покрытия физически тяжелее прозрачного лака или позолоты, а дополнительный вес корпуса саксофона придаст инструменту более плотный звук.Это делает их предпочтением многих тенор-саксофонистов.
  • Серебряное покрытие: Подобно черному лаку, серебряное покрытие увеличивает вес саксофона. Но серебро тверже любого лака, и эта твердость добавляет объем и выразительность, в результате получается инструмент, который действительно заставляет себя слышать.
  • Никелирование: Никель, который по твердости превосходит даже серебро, является предпочтительным покрытием для музыкантов, которым требуется максимальная проекция и звук. Никелированные саксофоны популярны как у джазовых исполнителей, так и у многих музыкальных коллективов.
  • Медь и бронза: Эти металлы могут быть найдены в отделке или могут быть частью корпуса, грифа или колокола саксофона. Они мягче и тяжелее латуни, которая затемняет тембр рожка и создает мягкий, «прикрытый» звук.

Пост строительство

Одна особенность, которую вы заметите при взгляде на саксофоны, заключается в том, что они описываются как имеющие «ребристую» или «неребристую» конструкцию. Это относится к способу крепления столбов к телу.Столбы представляют собой небольшие ручки, которые выступают из основного корпуса инструмента и служат точками крепления для ключевой системы. В ребристой конструкции эти стойки припаяны или припаяны к плоским кускам латуни, которые, в свою очередь, прикреплены к самому саксофону. Эти «ребра» помогают укрепить стойки, чтобы инструмент лучше удерживал свои настройки.

Неребристая конструкция обычно встречается в студенческих саксофонах, а иногда и в винтажных моделях американского производства. В этих инструментах стойки прикреплены непосредственно к корпусу.Хотя это означает, что нужно немного пожертвовать силой, это также делает саксофон более доступным и снижает вес, так что он также имеет свои преимущества.

Раскладка клавиш

Хотя общая раскладка клавиш стандартизована для всех саксофонов, есть определенные дополнительные клавиши и функции, которые вы найдете только в некоторых моделях. Это может быть для облегчения игры нот на краю диапазона инструмента или просто для облегчения игры ноты. Вот типичные из них, с которыми вы можете столкнуться:

  • Высокая клавиша F #: Большинство современных саксофонов имеют эту клавишу, что позволяет намного легче играть альтиссимо F #, то есть F # выше высоких C.
  • Клавиша High G: Эта клавиша, обычно встречающаяся на сопрано-саксофонах, упрощает игру на альтиссимо G.
  • Передняя клавиша F: Саксофон с этой клавишей позволяет вам играть альтиссимо F указательным пальцем.
  • Резонансная клавиша C #: Альт-саксофоны Selmer Paris Series III известны этой тональностью, которая улучшает ясность среднего C #.
  • Низкая тональность A: Эту тональность можно найти на большинстве современных баритон-саксофонов.
  • Шпатель наклонный: Шпатель - это мизинец. Если шпатель наклонен, это означает, что угол отрегулирован, чтобы ваш палец лучше держал его.

Шеи

Что касается саксофона, важно отметить, что если звук не совсем то, что вам нужно, это не обязательно означает, что весь валторну нельзя использовать. Смена грифа может существенно повлиять на тональность инструмента и его отзывчивость, поэтому, если у вас есть саксофон, который почти подходит, но кажется немного не таким, это может быть единственное изменение, которое вам нужно сделать.

Саксофон мне взять напрокат или купить?

Если вы не знаете, сколько времени вы можете посвятить саксофону, вы можете взять его напрокат. Это также отличный вариант для детей, поскольку они склонны часто менять свое мнение. В этом случае вы можете просто обменять саксофон на другой инструмент без каких-либо дополнительных затрат. Вам также может быть интересно узнать, что существует множество программ аренды с выкупом, которые позволяют вам зарабатывать деньги на владение саксофоном при регулярных платежах за аренду.В некоторых магазинах даже можно отдать должное покупке профессионального саксофона, если ребенок, для которого вы покупаете, решает, что он хочет и дальше играть на нем в старшей школе. Примечание: Несчастные случаи могут произойти, поэтому при аренде инструмента вам обязательно нужно использовать страхование повреждений. Эти ежемесячные платежи довольно недорогие, и спокойствие стоит того, если учесть, сколько может стоить саксофон. Если саксофон, который вам нужен, предназначен для опытного музыканта (школьного возраста и старше), то его приобретение имеет наибольший смысл.В конечном итоге это более дешевая альтернатива аренде. Спросить учителя саксофона о том, какие бренды являются лучшими, - отличный способ убедиться, что ваше первое решение правильное.

Хотите узнать больше об аренде саксофона? Щелкните здесь, чтобы прочитать Руководство по аренде саксофонов. Готовы к аренде? Music & Arts предлагает только лучшие бренды по конкурентоспособным ценам! Щелкните здесь, чтобы узнать больше об аренде.

Бывшие в употреблении и новые

Об этом легко забыть, но покупка бывшего в употреблении рожка - вполне приемлемый вариант.Если вы решите пойти по этому пути, очень важно заранее изучить ситуацию. К счастью, в большинстве музыкальных магазинов и онлайн-магазинов саксофоны проверяет технический специалист по ремонту. Имея это в виду, вам нужно быть осторожным с сайтами покупки, продажи и обмена, поскольку вы можете не получать всю необходимую информацию о продаваемом саксофоне. В конце концов, просто убедитесь, что саксофон, который вы собираетесь купить, был осмотрен профессионалом, чтобы убедиться, что он находится в отличном рабочем состоянии.

Бренды, рекомендации и заключительные мысли

Существует множество брендов на выбор, покупаете ли вы свой первый саксофон или пополняете свою растущую коллекцию.Yamaha, Selmer и Allora - три примера хорошо известных брендов, и каждый из них составляет свою долю сильных моделей. Еще один бренд, на который стоит обратить внимание, - это Yanagisawa, который делает саксофоны настолько хорошо построенными, что они почти как покупка класса выше лейбла, но вы можете рассчитывать на то, что заплатите больше за это качество. Или подумайте о P Mauriat: это новый бренд, предлагающий исключительное качество за каждый потраченный доллар.

Если вы внимательно изучаете варианты, вы не ошибетесь, независимо от того, какое имя указано на этикетке.Лучший совет, который вы можете получить перед покупкой саксофона, - это проинформировать себя. Используйте это руководство, чтобы начать работу, сузьте список вариантов до своей любимой горстки, а затем погрузитесь в обзоры, отзывы и другие источники информации, чтобы сократить список до тех пор, пока у вас не останется один идеальный инструмент.

Помните, что никто другой не может сделать выбор за вас. Каждый музыкант индивидуален, и нет необходимости играть на определенном саксофоне только потому, что это делает ваш друг или ваш брат, или даже потому, что ваш любимый профессиональный игрок одобрил это.Формирование собственных предпочтений имеет решающее значение для выбора лучшего саксофона, поэтому сначала узнайте себя, и вы будете на правильном пути к выбору рожка, которым можно будет дорожить долгие годы. Вернуться на главную страницу руководства покупателя Посмотрите это видео, чтобы получить дополнительную информацию о саксофоне:

Музыка и искусство

MUSIC & ARTS ЯВЛЯЕТСЯ НАЦИОНАЛЬНЫМ МУЗЫКАЛЬНЫМ РОЗНИЦОМ С РЕСУРСАМИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, СТУДЕНТОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАНТОВ.С БОЛЕЕ 250+ МАГАЗИНОВ ПО СТРАНЕ И КРУПНЕЙШЕЙ ПРОГРАММОЙ ЧАСТНЫХ УРОКОВ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, МУЗЫКА И ИСКУССТВО ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕСУРСОМ ДЛЯ НОВЫХ И ОПЫТНЫХ МУЗЫКАНТОВ.

.

Как выбрать трость для трости для саксофона и работать с ней

5 лучших насадок для трости:

  • Не бойтесь использовать мягкие трости для саксофона: Это миф, что вам нужно играть на твердой трости, чтобы хорошо играть. В то время как твердая трость может облегчить игру громко и высоко с лучшим тоном, гораздо полезнее развить амбушюр и поддержку дыхания для достижения того же результата, сохраняя при этом универсальность для воспроизведения тихих низких нот и гибкость для сгибать примечания.(Подробнее ниже)
  • Вам не нужно вращать тростник, чтобы он оставался последним: Это миф, однако все же может быть полезно повернуть тростник, чтобы, если ваш тростник внезапно умирает, один или несколько тростников сломаны и готовы к использованию .
  • Миф: синтетические тростники звучат хуже, чем тростниковые: Кто-то слышит, кто-то - нет. Нет причин, по которым трость не следует делать из синтетического материала - и если вы найдете тот, который вам нравится, он прослужит дольше и, вероятно, будет легче заменить другим, который звучит точно так же.Они также менее склонны к раскалыванию или короблению и не нуждаются в взламывании или намокании.
  • Научитесь выбирать хорошую трость: Ищите симметричную трость, то есть не толще с одной стороны, чем с другой. следите за узловатым зерном или непостоянной толщиной отдельных волокон.
  • Избегайте слишком быстрого высыхания: Трости обычно необходимо немного увлажнить перед игрой. Если они слишком быстро высыхают после игры, конец часто становится морщинистым, и каждый раз, когда вы снова смачиваете трость, она ослабляет структуру.Вы можете поддерживать тростник слегка влажным, используя такой контейнер, как ReedJuvinate (см. Ниже)
Arundo Donax

Последовательность (или отсутствие…)

Трости для саксофона довольно дороги, и, чтобы добавить оскорбления к травмам, они часто бывают нестабильными (если вы не выбираете синтетические трости). Тростник из тростника изготавливается из натуральных продуктов (кстати, это не дерево, а материал, из которого он сделан, на самом деле трава), и большинство производителей, похоже, не справляются с контролем качества.

Честно говоря, не всегда можно выделить плохой тростник визуально, и, конечно же, нельзя ожидать, что они пройдут игровую проверку перед тем, как упаковать их в бокс.Тем не менее, в тростнике можно обнаружить очевидные недостатки, но многие магазины не позволяют выбрать лучшее из коробки. Многие игроки только что привыкли к грустному факту жизни, что вы покупаете коробку тростников и выбрасываете некоторые из них. Если магазин позволяет вам просеивать коробку , есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание:

Проблемные язычки, как определить

  • Зернистость более грубая, чем средняя, ​​которую можно увидеть на открытой стриженой или срезанной части тростника. Это требует небольшого опыта, но после нескольких недель выбора тростника вы должны почувствовать, что правильно.
  • Несоответствующая ширина зерна.
  • Изменение цвета зерна. (NB Обесцвечивание блестящей коры - не проблема).
  • Отсутствие симметрии, т. Е. Если одна сторона толще другой. Легче всего заметить, если смотреть прямо на тупой конец, а не на кончик.
  • Любые неточности в плоскости стола (в определенной степени это можно исправить - см. Ниже).
  • Сердце тростника не в центре: чтобы его заметить, нужно поднести тростник к источнику света.

Затененная часть изображения показывает сердце тростника.

Сказав это, ничто из вышеперечисленного не является надежным. Есть небольшая вероятность, что тростник, который соответствует любому из этих критериев, по-прежнему будет хорошим тростником для выдувания. Однако эти моменты дают вам хорошее приблизительное руководство по визуальному выбору язычков.

Какой бренд?

Какой бренд вы используете, может быть субъективным, у всех основных брендов есть свои приверженцы, и рекомендуется попробовать как можно больше различных тростей, когда вы почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы их протестировать.Я использую тростники Leger Synthetic, так как считаю, что они хорошо работают сразу после покупки и служат более года. Что касается тростника, я считаю, что разница между основными брендами минимальна, и мне также нравится играть Rico, La Voz, Hemke, Vandoren. Я надеюсь провести сравнительный тест и скоро опубликую здесь результаты.

Какая сила?

Многие люди считают, что по мере того, как вы играете на саксофоне, вы «переходите» на более твердые тростники. Я считаю, что это заблуждение, возможно, вызванное желанием казаться мачо.Прочность язычка обычно измеряется от 1 степени (очень мягкий) до 5 (очень твердый) с шагом в полшага. Вскоре после того, как я начал, я полагал, что «настоящие» игроки используют очень твердые трости, поэтому я использовал четвертый класс, но вскоре я понял, что, хотя это заставляло меня играть очень громко и довольно легко получать ноты альтиссимо, было трудно получить хороший звучит на низких нотах, и трудно играть тихо или добиться хорошего вибрато или некоторых эффектов изменения нот, которые я хотел.

С тех пор я постепенно «работаю» над более мягкими камышами.Я говорю о переходе на более мягкие язычки, потому что, как это ни парадоксально, на более мягких язычках труднее играть громко или высоко, поэтому необходимо много поработать над диафрагмой и амбушюром саксофона, чтобы достичь той же громкости и высокого диапазона, что и с жестким язычком. Плюс в том, что ваш общий динамический диапазон и гибкость тона будут больше. Вибрато и изменение нот будут, вероятно, более гибкими, а низкие ноты, особенно субтон, могут быть лучше и проще.

Облицовка и прочность мундштука

Какая сила, которую вы в конечном итоге используете, во многом зависит от мундштука.Как правило, мундштуки с широкими отверстиями на концах и / или более короткими выступами (изгибом торца) лучше всего подходят для более мягких язычков, тогда как более узкие отверстия наконечников или более длинные облицовки могут иметь более твердые язычки. Многое будет зависеть от стиля музыки, которую вы играете, обычно классические музыканты предпочитают более узкий наконечник и более твердую трость. Я предпочитаю широкий наконечник (125 на теноре) и тростник средней мягкости (2½). Новичкам (особенно детям), вероятно, следует начинать с мягкой трости, например. 1½. Большинство профессиональных игроков используют от 2½ до 3½.

«Взломать» новую трость

Вопрос об абсолютной необходимости этого остается открытым. Многие любят обкатывать новое чтение, другие просто надевают их и играют. Мы знаем, что новую машину нужно обкатывать. Первые тысячу миль вы едете аккуратно, но действительно ли это необходимо с тростью?

По моему собственному опыту, это не кажется необходимым, но не причинит никакого вреда. Следующие пункты были рекомендованы разными экспертами в разное время:

  • Потереть / отполировать трость большим пальцем
  • Протереть очень мелкой наждачной бумагой (e.грамм. 1000+ зернистость)
  • Намочите трость около 5 минут. Некоторые люди говорят, что лучше всего слюна, но подойдут и другие жидкости, например вода, или спиртные напитки, например водка. (Водка или листерин также должны быть достаточно хороши для уничтожения любых насекомых)
  • Поиграйте на короткое время, затем дайте трости отдохнуть

Вращение трости

Ни один тростник не бессмертен: его хватит на один день или несколько недель. Это зависит от ваших игровых привычек, качества трости и того, как вы за ней ухаживаете.

Вместо того, чтобы использовать одну трость, пока она окончательно не умрет на вас, многие люди любят вращать трость. Для этого нужно выбрать два удачных чтения, поиграть в одно и затем перейти ко второму, пока в первом еще много жизни. Поиграйте с ним некоторое время, затем вернитесь к первому. Вы можете вращать любое количество язычков. Преимущество этого заключается в том, что у вас всегда есть резервная копия, в которую вы играли, и которая готова к работе, если вы сломаете ее.

Уход, техническое обслуживание и хранение >>>

Вам понравилась эта статья? Пожалуйста, рассмотрите возможность пожертвования .

Смотрите также