Труба какой это инструмент


Статья о Трубе | Музыкальные инструменты, материалы, строение, виды, сурдины


С давних пор труба закрепила за собой славу незаменимого приспособления для передачи предупреждающих и торжественных сигналов. Ввиду своей популярности, начиная с 17 в. этот инструмент вошел в оркестровый состав. Изобретенное устройство вентилей вскоре подарило трубе полный хроматический звукоряд, и в 19 в. она уже по праву представляла инструментальный авангард классической музыки. Благодаря своему выдающемуся по яркости тембру, труба активно фигурирует в качестве сольного инструмента либо с успехом применяется в инструментальном составе симфонического и духового оркестра, в джазе и некоторых других смежных жанрах.



Общие сведения

о конструкции

 

 


Труба изготовляется из таких материалов, как медь, латунь, все реже – из серебра. Еще со времен античной эпохи к нам пришел способ изготовления трубы из цельнометаллического листа.

Что собой представляет труба и каковы ее характерные особенности? По сути дела, это длинная трубка, изгибающаяся из соображений компактности. Ближе к мундштуку можно заметить ее плавное сужение, ближе к раструбу – расширение, на всех других своих участках трубка обладает строгой цилиндрической формой, обеспечивающей инструменту столь характерный и узнаваемый даже непрофессионалами тембр. Технология производства трубы подразумевает достаточно скрупулезный расчет общей протяженности трубки и параметров расширения в области раструба. От точности такого расчета будет зависеть строй трубы.

В основе трубной игры лежит способ произведения гармонических звуков посредством перемены позиции губ и накопленной протяженности воздушного столбика в инструменте. Этого помогает достигать специальное устройство клапанов. Кстати, на трубе их число равняется трем: они могут понижать звук соответственно на половину, целый и полтора тона. Если на два или три клапана нажать одновременно, тем самым мы сможем до трех тонов снизить общий строй трубы.

Современная труба имеет несколько вариаций. Скажем, труба-пикколо интересна тем, что в ее конструкцию включен дополнительный четвертый клапан, позволяющий понизить строй на целых пять полутонов. Другие вариации также имеют свои интересные особенности, о которых мы расскажем ниже.
Трубу принято причислять к правосторонним музыкальным инструментам, то есть в игре участвует правая рука, в то время как левая – исполняет функцию поддержки инструмента в удобном фиксированном положении.


Общие сведения о технике игры

 

 Труба способна демонстрировать великолепные арпеджио, хроматические, диатонические пассажи и прочие музыкальные приемы разной степени сложности. Вопреки сложившимся предубеждениям, дыхание музыканта расходуется на трубе в сравнительно небольшой степени, что позволяет играть мелодии яркие по своему тембру и к тому же повышенной протяженности.

Стаккатные пассажи на трубе подкупают своей незаурядностью и стремительностью. К тому же они выходят очень отчетливыми. Также следует отметить особое очарование вентильных трелей, производимых с помощью трубы.


Несколько слов о сурдине

 


Сурдина на духовых инструментах, в частности – на трубе, используется в тех случаях, когда требуется кардинально поменять тембр, силу звука, либо достичь какого-то специфического звукового эффекта. Сурдины встречаются разных форм. Что касается классической трубы – здесь в основном нашла применение болванка в форме груши (популярна также болванка в форме гриба). Сурдину вставляют в раструб, тем самым перекрывая основное пространство для прохода воздуха. Оставшееся пространство понуждает инструмент изменить свое звучание, в этом и заключается функция сурдины. Обычно она дает более резкий и гротескный звук (Forte) либо эффект звука на удалении с некоторыми нотками трескучести (Piano). Болванка в форме гриба придаст звучанию нежной и слегка плаксивой мягкости. Трубачи джазового стиля экспериментируют со звуком намного чаще исполнителей других музыкальных направлений и порой при помощи сурдины целенаправленно добиваются специфических эффектов, очень схожих по звучанию с лягушачьим кваканьем или раскатистым звериным рыком.

 


Многообразие существующих вариаций трубы

 

Инструмент в строе си-бемоль (in B) отличен тем, что играет тоном ниже, нежели написаны для него ноты, и, наверное, справедливым будет утверждение, что на сегодняшний день это получившая наибольшее распространение разновидность трубы. В западных оркестрах чаще, чем в нашей стране, можно встретить трубу, соответствующую строю до (in C): она не транспонирует, но может похвастать более насыщенным звуком. Согласно современной музыкальной грамоте ноты указываются тоном выше реального звучания для трубы in B и в полной аналогии для трубы in C. Кстати, до внедрения устройства вентилей можно было встретить инструменты практически во всевозможных строях, что объяснялось стремлением облегчить игру в конкретно интересующей музыканта тональности. Со временем рос уровень профессионализма аккомпаниаторов, а вместе с ним совершенствовались конструкционные особенности трубы. Безусловно, это привело в итоге к исчезновению чрезмерного числа вариаций данного музыкального инструмента. Эволюция видоизменила трубку, сделав ее короче и несколько толще. Сегодня музыка любой тональности может быть успешно исполнена на трубе в in B, значительно реже – на трубе в in C.

Также выделяют следующие вариации труб:

- Альтовая труба (in G, in F) рассчитана на произведение звуков, соответствующих низкому регистру. В последние годы встречается все реже, поскольку ее партию может успешно заменить похожий по многим характеристикам флюгельгорн.

- Басовая труба (in B) звучит одной октавой ниже привычной нам трубы, а также одной большой ноной ниже своих нот. Справедливости ради заметим, что она перестала активно применяться еще с середины 20 в., и сегодня нужные музыкальные отрывки, рассчитанные на участие басовой трубы, могут быть исполнены на тромбоне.

- Труба-пикколо (или малая труба) получила свою дорогу в жизнь еще в конце 19 в. и сейчас, более столетия спустя, испытывает новый подъем и повышенное к себе внимание благодаря популярным ассоциациям с архаичной музыкой. Как правило, используется в in B, но без особых проблем может быть перестроена и в строй ля (in A). От привычной трубы отличает наличие четвертого вентиля. Для трубы-пикколо уместно использование мундштука маленького размера, с учетом, что это окажет влияние на тембр. В ряду знаменитых исполнителей на малой трубе можно особо выделить таких замечательных музыкантов, как американец Уинтон Марсалис, француз Морис Андре и швед Хокан Харденбергер, названный печатным изданием «Таймс» величайшим трубачом мира.

 

Весь ассортимент труб в наличии и под заказ представлен
в соответствующем каталоге на нашем сайте по ссылке

Как измерить размеры труб и фитингов

Определение размеров труб, необходимых для вашего проекта, может сбить с толку. Многие люди предполагают, что размер трубы - это внешний диаметр трубы, но на самом деле «размер трубы» относится к тому, что называется «номинальным диаметром».

Фитинги могут сбивать с толку. Их внутренний диаметр должен быть достаточно большим, чтобы соответствовать внешнему диаметру трубы. Например, полудюймовый пластиковый колено имеет внешний диаметр около 1-1 / 4 дюйма.

Используйте это руководство, чтобы помочь вам подобрать трубы и фитинги нужных размеров для вашего следующего проекта.

Преобразование фактического диаметра в номинальный

Самый простой способ определить, какой номинальный размер трубы вам нужен, - это выполнить следующие действия и использовать приведенную ниже таблицу преобразования.

Для наружной резьбы

1. Измерьте внешний диаметр (OD) трубы или фитинга:

  • Оберните веревку вокруг трубы
  • Отметьте точку соприкосновения струны
  • С помощью линейки или измерительной ленты найдите длину между концом веревки и сделанной вами отметкой (окружность).
  • Разделите окружность на 3.14159

2. Используйте таблицу на этой странице, чтобы найти номинальный диаметр (размер трубы).

Для внутренней резьбы

1. Измерьте внутренний диаметр (ID) трубы или фитинга (используйте линейку или рулетку).

2. Используйте таблицу на этой странице, чтобы найти номинальный диаметр (размер трубы).

Таблица преобразования номинального диаметра

(все измерения в дюймах)

Внешний или внутренний диаметр Десятичный эквивалент Номинальный диаметр Типичная резьба на дюйм
5/16 0.313 1/16 27
13/32 0,405 1/8 27
35/64

0,540

1/4 18
43/64 0,675 3/8 18
27/32 0,840 1/2 14
1-3 / 64 1.050 3/4 14
1-5 / 16 1,315 1 11-1 / 2

1-21 / 32

1,660 1-1 / 4 11-1 / 2
1-29 / 32 1.900 1–1 / 2 11-1 / 2
2-3 ​​/ 8 2,375 2 11-1 / 2
2-7 / 8 2.875 2-1 / 2 8
3-1 / 2 3,500 3 8
4 4.000 3-1 / 2 8
4-1 / 2 4.500 4 8

Трубы и НКТ

Трубы и трубки измеряются по-разному. Размер и название трубки основаны на фактическом внешнем диаметре трубки.

PEX, или трубы из сшитого полиэтилена, - еще одна технология, которая быстро становится популярной, и ее измеряют и называют по внутреннему диаметру.

Пример:

Труба по сравнению с трубкой

Внешний диаметр
Труба размером 1/2 дюйма 27/32 ”
Трубка размером 1/2 дюйма 1/2 ”

Выберите тип резьбы

Одним из наиболее распространенных типов резьбы является национальная трубная резьба (NPT). Они бывают с наружной резьбой (NPT, MPT или MNPT) и с внутренней резьбой (FPT или FNPT). Обычно это коническая резьба, используемая для соединения и герметизации труб.

Другая распространенная резьба - это Национальная стандартная прямая механическая трубная резьба со свободным фитингом (NPSM) . Эти трубы с прямой резьбой обычно используются для механических соединений.

Форма резьбы

BSP означает британский стандарт трубы. Он основан на торговом размере, а не на фактическом диаметре.

Торговые трубы и арматура

Выберите сантехническое приложение, необходимое для вашего следующего проекта.

Все еще нужна помощь?

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с выбором трубы или фитингов, свяжитесь с нашим центром обслуживания клиентов по адресу [email protected] или позвоните по телефону 855-289-9676.

.

18 труб | R для науки о данных

Введение

Pipes - это мощный инструмент для наглядного представления последовательности нескольких операций. До сих пор вы использовали их, не зная, как они работают и какие есть альтернативы. Теперь, в этой главе, пришло время более подробно изучить трубу. Вы узнаете об альтернативах трубке, когда трубку использовать не следует, и о некоторых полезных связанных инструментах.

Предварительные требования

Трубка, %>% , происходит из упаковки magrittr от Stefan Milton Bache.Пакеты в tidyverse загружают %>% за вас автоматически, поэтому вы обычно не загружаете magrittr явно. Однако здесь мы сосредоточены на конвейере и не загружаем никаких других пакетов, поэтому загрузим его явно.

Варианты трубопроводов

Смысл конвейера - помочь вам писать код таким образом, чтобы его было легче читать и понимать. Чтобы понять, почему конвейер так полезен, мы рассмотрим несколько способов написания одного и того же кода. Давайте воспользуемся кодом, чтобы рассказать историю о маленьком кролике по имени Фу Фу:

Зайчик Фу Фу
Прыгнул по лесу
Зачерпнул полевых мышей
И похлопал их по голове

Это популярное детское стихотворение, которое сопровождается движениями рук.

Начнем с определения объекта, представляющего маленького кролика Фу Фу:

  foo_foo <- little_bunny ()  

И мы будем использовать функцию для каждого ключевого глагола: hop () , scoop () и bop () . Используя этот объект и эти глаголы, есть (по крайней мере) четыре способа пересказать историю в коде:

  1. Сохраните каждый промежуточный шаг как новый объект.
  2. Перезаписать исходный объект много раз.
  3. Составьте функции.
  4. Используйте трубу.

Мы проработаем каждый подход, покажем вам код и поговорим о преимуществах и недостатках.

Промежуточные шаги

Самый простой способ - сохранить каждый шаг как новый объект:

  foo_foo_1 <- hop (foo_foo, through = forest) foo_foo_2 <- scoop (foo_foo_1, up = field_mice) foo_foo_3 <- bop (foo_foo_2, on = head)  

Основным недостатком этой формы является то, что она заставляет вас давать имя каждому промежуточному элементу.Если есть естественные имена, это хорошая идея, и вы должны это сделать. Но часто, как в этом примере, нет естественных имен, и вы добавляете числовые суффиксы, чтобы сделать имена уникальными. Это приводит к двум проблемам:

  1. Код загроможден неважными именами

  2. Вы должны осторожно увеличивать суффикс в каждой строке.

Каждый раз, когда я пишу такой код, я неизменно использую неправильный номер в одной строке, а затем трачу 10 минут, почесывая затылок и пытаясь выяснить, что пошло не так с моим кодом.

Вы также можете беспокоиться о том, что эта форма создает много копий ваших данных и занимает много памяти. Удивительно, но это не так. Во-первых, обратите внимание, что проактивное беспокойство о памяти - бесполезный способ тратить ваше время: беспокойтесь об этом, когда это станет проблемой (то есть у вас закончится память), а не раньше. Во-вторых, R не глуп, и он будет разделять столбцы во фреймах данных, где это возможно. Давайте посмотрим на реальный конвейер обработки данных, где мы добавляем новый столбец в ggplot2 :: diamonds :

.
  алмазов <- ggplot2 :: алмазы diamonds2 <- алмазы%>% dplyr :: mutate (price_per_carat = цена / карат) pryr :: object_size (ромбики) #> Зарегистрированный метод S3 перезаписан pryr: #> метод из #> печать.байтов Rcpp #> 3,46 МБ pryr :: object_size (алмазы2) #> 3,89 МБ pryr :: object_size (бриллианты, бриллианты2) #> 3,89 МБ  

pryr :: object_size () дает память, занятую всеми его аргументами. Результаты сначала кажутся нелогичными:

  • бриллиантов занимает 3,46 Мб,
  • бриллиантов2 занимает 3,89 Мб,
  • бриллиантов и бриллиантов2 вместе занимают 3,89 МБ!

Как это может работать? Итак, ромбов2 имеет 10 общих столбцов с ромбов : нет необходимости дублировать все эти данные, поэтому два фрейма данных имеют общие переменные.Эти переменные будут скопированы, только если вы измените одну из них. В следующем примере мы изменяем единственное значение в бриллиантов долларов за карат. Это означает, что переменная карат больше не может использоваться совместно двумя кадрами данных, и необходимо сделать копию. Размер каждого кадра данных не изменяется, но общий размер увеличивается:

  бриллиантов $ карат [1] <- NA pryr :: object_size (ромбики) #> 3,46 МБ pryr :: object_size (алмазы2) #> 3,89 МБ pryr :: object_size (бриллианты, бриллианты2) #> 4.32 МБ  

(Обратите внимание, что здесь мы используем pryr :: object_size () , а не встроенный объект object.size () . object.size () принимает только один объект, поэтому он не может вычислить, как данные совместно используется несколькими объектами.)

Заменить оригинал

Вместо создания промежуточных объектов на каждом шаге мы могли бы перезаписать исходный объект:

  foo_foo <- hop (foo_foo, through = forest) foo_foo <- совок (foo_foo, up = field_mice) foo_foo <- bop (foo_foo, on = head)  

Это меньше печатает (и меньше думает), поэтому у вас меньше шансов на ошибку.Однако есть две проблемы:

  1. Отладка болезненна: если вы допустите ошибку, вам придется повторно запустить полный конвейер с самого начала.

  2. Повторение трансформируемого объекта (мы написали foo_foo six раз!) скрывает изменения в каждой строке.

Функциональный состав

Другой подход - отказаться от присваивания и просто связать вызовы функций вместе:

  боп ( совок ( хоп (foo_foo, through = forest), вверх = field_mice ), на = голова )  

Недостаток здесь в том, что вам нужно читать изнутри, справа налево, и что аргументы в конечном итоге расходятся далеко друг от друга (вызывающе называемые проблема сэндвича Dagwood).Короче говоря, этот код трудно усвоить человеку.

Используйте трубу

Наконец, мы можем использовать pipe:

  foo_foo%>% прыжок (через = лес)%>% совок (вверх = field_mice)%>% боп (на = голову)  

Это моя любимая форма, потому что она ориентирована на глаголы, а не на существительные. Вы можете прочитать эту серию функциональных композиций как набор обязательных действий. Фу Фу хмель, потом совок, потом хмель. Минус, конечно же, в том, что с трубой нужно хорошо разбираться.Если вы никогда раньше не видели %>% , вы не поймете, что делает этот код. К счастью, большинство людей улавливают эту идею очень быстро, поэтому, когда вы делитесь своим кодом с другими, кто не знаком с трубкой, вы можете легко их научить.

Канал работает, выполняя «лексическое преобразование»: за кулисами magrittr повторно собирает код в конвейере в форму, которая работает, перезаписывая промежуточный объект. Когда вы запускаете трубу, подобную показанной выше, magrittr делает что-то вроде этого:

  my_pipe <- функция (.) { . <- прыжок (., через = лес) . <- scoop (., up = field_mice) боп (., на = голова) } my_pipe (foo_foo)  

Это означает, что труба не будет работать для двух классов функций:

  1. Функции, использующие текущую среду. Например, assign () создаст новую переменную с заданным именем в текущей среде:

      присвоить ("x", 10) Икс #> [1] 10 "x"%>% assign (100) Икс #> [1] 10  

    Использование assign с конвейером не работает, потому что оно назначает его временная среда, используемая %>% .Если вы хотите использовать assign с pipe, вы должны четко указать среду:

      env <- среда () "x"%>% assign (100, envir = env) Икс #> [1] 100  

    Другие функции с этой проблемой включают get () и load () .

  2. Функции, использующие отложенное вычисление. В R аргументы функции вычисляются только тогда, когда функция их использует, а не до вызова функция. Канал вычисляет каждый элемент по очереди, поэтому вы не можете полагаться на это поведение.

    Единственное место, где это проблема, - tryCatch () , который позволяет вам захватывать и обрабатывать ошибки:

      tryCatch (стоп ("!"), Error = function (e) "Ошибка") #> [1] "Ошибка" стоп ("!")%>% tryCatch (error = function (e) «Ошибка») #> Ошибка в eval (lhs, parent, parent):!  

    Существует относительно широкий класс функций с таким поведением, включая try () , suppressMessages () и suppressWarnings () в базе R.

.

Инструменты и оборудование для изготовления труб: сварка и резка труб