Трубопроводный транспорт нефти


Нефтепроводный транспорт в России - Пути российской нефти

 Энциклопедия технологий

Для поддержания добычи нефтяникам приходится вести постоянную работу над новыми проектами и месторождениями, которые нередко располагаются на значительном удалении от уже освоенных нефтегазовых провинций. В таких условиях критически важна стабильной работы системы нефтепроводов, охватывающих всю территорию страны.

Нефтепроводы в России

Именно Россия является родиной трубопроводного транспорта. Впервые идею о транспортировке нефти по трубам высказал Дмитрий Менделеев в 1863 году. Ученый разработал проект строительства трубопровода от бакинских нефтяных месторождений до побережья Черного моря, однако проект так и не был реализован. 

Впоследствии, в 1877 году Александр Бари и его помощник Владимир Шухов предложили новую схему строительства трубопровода, которая была принята. Через год Шухов построил первый в России нефтепровод в районе Баку — пока протяженностью лишь несколько километров. Проект быстро доказал свою эффективность (снижение себестоимости доставки нефти было, как минимум, десятикратным), и уже в 1885 г. был сооружен новый нефтепровод длинной уже около 200 км. А еще через 11 лет появился первый крупный керосинопровод Баку-Батуми протяженностью 883 км. 

Нефтепроводный транспорт в СССР

Трубопроводный транспорт активно использоваться и в Советском Союзе. Неоценимый опыт был получен в годы Великой Отечественной войны, когда прокладка временных труб решала жизненно важную задачу снабжения войск горючим. Например, через акваторию Ладожского озера в условиях боевых действий был скрытно построен подводный бензопровод, по которому в блокадный Ленинград поставлялись нефтепродукты. 

Систематическое развитие системы магистральных трубопроводов началось в начале 60-х годов прошлого века после открытия крупных месторождений в Уральском и Поволжском регионах. Они стали сырьевой базой для крупнейшего в мире нефтепровода «Дружба», связавшего их со странами Восточной и Центральной Европы. Длина нефтепровода превышает 5500 км. 

Открытие месторождений Западной Сибири в корне изменило приоритеты трубопроводного строительства. Транспортировка была крайне затруднена: расстояние от месторождений до ближайших железнодорожных станций превышало 700 км, а период навигации в располагающихся вокруг реках был ограничен несколькими месяцами. Обеспечить транспортировку все возрастающих объемов нефти мог только трубопроводный транспорт. В результате за несколько лет были построены нефтепроводы Шаим-Тюмень, Усть-Балык — Омск, Сургут-Полоцк и др. 

Нефтепроводный транспорт в современной России

Оператором всех магистральных нефтепроводов в России является ОАО «АК «Транснефть». В состав компании входит 14 предприятий, специализирующихся на транспортировке нефти в различных регионах страны. Общая длина нефтепроводов, находящихся под управлением компании, превышает 70,0 тыс км.

В последние годы компания реализовала целый ряд проектов, позволивших открыть для российских нефтедобытчиков новые маршруты сбыта и связать недавно запущенные месторождения с уже действующей инфраструктурой. Крупнейший из проектов, реализованных в последнее время, — нефтепровод Восточная Сибирь-Тихий Океан (ВСТО). Он берет начало в городе Тайшет Иркутской области и заканчивается в нефтеналивном порту Козьмино в заливе Находка (4 740 км). Таким образом соединяются месторождения Западной и Восточной Сибири с рынками Азии и США. По итогам 2015 г. объем прокачки через систему «Транснефти» достиг 482 млн тонн нефти и 32 млн тонн нефтепродуктов.

Транспортировка нефти и газа: трубопроводный сервис

Строительные и сервисные компании обращаются к нам за компрессорами для очистки трубопроводов и вытеснения воды, однако, мы также предоставляем в аренду технику и аксессуары для всех работ по обслуживанию трубопроводов.

Решения Atlas Copco Rental для трубопроводного транспорта нефти и газа

Подразделение Atlas Copco Rental предлагает решения, обеспечивающие выполнение широкого круга задач, связанных с технической поддержкой в отрасли переработки нефти и газа. В данном видеоролике представлены решения для выполнения задач на разных этапах переработки.

Наши решения по аренде оборудования включают осушители, генераторы и аксессуары, такие как коллекторы и шланги, а также полный комплекс услуг по заправке топливом.

  • Оборудование для очистки и вытеснения воды:  100% безмасляные воздушные компрессоры низкого и высокого давления для решения широкого спектра задач
  • Оборудование для осушения:  100% безмасляные воздушные компрессоры с оборудованием для сушки воздухом с точкой росы -40С или -70С.
  • Инспекция
  • Проверка на наличие утечек
  • Испытания давлением
  • Пескоструйная обработка
  • Продувка и инертирование
  • Описанный объем
  • Очистка сточных вод
  • Подача электроэнергии: дизельные генераторы для обеспечения бесперебойной работы оборудования

Дополнительные услуги и оборудование для трубопроводного сервиса

При разработке нашими инженерами соответствующей схемы для вашего проекта мы дополняем наши компрессоры и генераторы следующими принадлежностями для обеспечения комплексного решения:

  • Осушители, в том числе в комплекте с компрессорами: небольшие размеры, точка росы от -40 до -70 °C, низкое энергопотребление (вы экономите деньги), минимальные потери давления, что повышает энергоэффективность
  • Коллекторы
  • Шланги
  • Полный комплекс услуг по заправке топливом

Васильев Г.Г., Коробков Г.Е.; Трубопроводный транспорт нефти

Авторы: Васильев Г. Г., Коробков Г. Е., Коршак А. А., Лурье М. В., Писаревский В. М., Прохоров А. Д., Сощенко А. Е., Шаммазов А. М.

Название: Трубопроводный транспорт нефти

Формат: PDF

Размер: 14,4 Mb

Год издания: 2002

 

Рассмотрены вопросы, связанные с проектированием и эксплуатацией систем трубопроводного транспорта нефти. Особое внимание уделено технологическим расчетам, в том числе при стационарном и нестационарном режимах перекачки, последовательной перекачке, и специальным методам перекачки. Так же есть сведения о надежности, долговечности, безопасности, противокоррозийной защите, системах связи, автоматики, и телемеханики.


Содержание:

Предисловие

Введение

Глава 1. СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТИ
1.1. Значение системы магистрального и трубопроводного транспорта нефти для экономики России
1.2. Краткая история и современное состояние системы трубопроводного транспорта нефти ОАО "АК "Транснефть"
1.3. Перспективы развития трубопроводного транспорта нефти
1.4. Классификация трубопроводов
1.5. Состав сооружений магистральных нефтепроводов

Глава 2. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА
2.1. Документация на производство проектно-изыскательских работ
2.2. Инженерные изыскания
2.3. Технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО, проект) объекта
2.4. Рабочая документация
2.5. Экспертиза принятых проектных решений
2.6. Подготовка к производству строительно-монтажных работ
2.7. Организация контроля при производстве строительно-монтажных работ
2.8. Сдача объекта в эксплуатацию

Глава 3. ВЫБОР ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА
3.1. Факторы, влияющие на стоимость строительства и эксплуатации магистральных нефтепроводов
3.2. Классификация участков и категорий местности
3.3. Применение геоинформационных систем при выборе трассы нефтепровода

Глава 4. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА НЕФТЕЙ И ИХ ПОДГОТОВКА К ТРУБОПРОВОДНОМУ ТРАНСПОРТУ
4.1. Состав нефтей и их классификация
4.2. Подготовка нефти к транспорту
4.3. Прием (сдача) нефти для транспортировки по магистральным нефтепроводам
4.4. Физико-химические свойства нефтей

Глава 5. ЛИНЕЙНАЯ ЧАСТЬ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ
5.1. Структура и основные характеристики линейной части
5.2. Трубы для нефтепроводов
5.3. Камеры приема и пуска поточных средств
5.4. Арматура
5.5. Нормативная методика расчета нефтепроводов на прочность
5.6. Нагрузки и воздействия

Глава 6. НАСОСЫ ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ НЕФТИ
6.1. Принцип действия центробежных насосов
6.2. Нефтяные центробежные насосы
6.3. Гидравлические (Q-H) характеристики центробежных насосов
6.4. Подпорные насосы
6.5. Изменение насосных характеристик
6.6. Привод насосов

Глава 7. НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩИЕ СТАНЦИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ
7.1. Классификация нефтеперекачивающих станций и характеристика основных объектов
7.2. Генеральный план нефтеперекачивающих станций
7.3. Технологические схемы нефтеперекачивающих станций
7.4. Конструкция и компоновка насосного цеха
7.5. Вспомогательные системы насосного цеха
7.6. Резервуарные парки нефтеперекачивающих станций

Глава 8. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ ПРИ СТАЦИОНАРНОМ РЕЖИМЕ ПЕРЕКАЧКИ
8.1. Исходные данные для технологического расчета
8.2. Уравнение Бернулли для участка нефтепровода
8.3. Коэффициент гидравлического сопротивления
8.4. Гидравлический уклон
8.5. Уравнение баланса напоров для участка нефтепровода
8.6. (Q-H)характеристики участка трубопровода
8.7. Нефтепроводы с промежуточными перекачивающими станциями
8.8. Согласование работы участков нефтепровода с промежуточными перекачивающими станциями, работающими по схеме из насоса в насос
8.9. Выбор оптимальных параметров нефтепровода

Глава 9. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПЕРЕКАЧКИ ВЫСОКОВЯЗКИХ И ЗАСТЫВАЮЩИХ НЕФТЕЙ
9.1. Основные технологии перекачки высоковязких и застывающих нефтей
9.2. “Горячая" перекачка
9.3. Заполнение трубопровода высоковязкой нефтью
9.4. Остановки перекачки
9.5. Уравнение притока тепла при стационарном режиме “горячей" перекачки
9.6. Вычисление коэффициента теплопередачи
9.7. Решение уравнения Шухова
9.8. Вычисление потерь напора при "горячей" перекачке
9.9. Вычисление потерь напора в турбулентном потоке
9.10. Вычисление потерь напора при ламинарном режиме течения
9.11. Вычисление потерь напора при различных режимах течения нефти на рассматриваемом участке трубопровода
9.12. Перекачка высоковязких и застывающих нефтей в смеси с углеводородными разбавителями
9.13. Перекачка термически обработанных нефтей
9.14. Применение депрессорных присадок при трубопроводном транспорте высокопарафинистых нефтей

Глава 10. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕКАЧКА НЕФТЕЙ
10.1. Сущность последовательной перекачки нефтей методом прямого контактирования
10.2. Теория смесеобразования в зоне контакта последовательно движущихся партий нефтей
10.3. Гидравлические особенности расчета нефтепровода при последовательной перекачке нефтей

Глава 11. НЕФТЕНАЛИВНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ
11.1. Причальные сооружения
11.2. Шлангующие устройства
11.3. Технологические трубопроводы и оборудование терминалов
11.4. Резервуарные парки терминалов
11.5. Грузовые операции погрузки танкера у стационарных причалов

Глава 12. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ НЕФТЕПРОВОДОВ ПРИ НЕУСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ
12.1. Инерционные свойства потока нефти в трубопроводе
12.2. Гидравлический удар в нефтепроводах
12.3. Расчет нестационарных режимов работы нефтепровода

Глава 13. СИСТЕМЫ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИЗИРОВАН-НОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМИ НЕФТЕПРОВОДАМИ
13.1. Основные требования к системе автоматизации объектов магистральных нефтепроводов
13.2. Автоматическая защита и управление магистральными насосными агрегатами
13.3. Автоматическая защита и управление подпорными насосными агрегатами
13.4. Автоматизация вспомогательных систем
13.5. Автоматическое пожаротушение
13.6. Объем автоматизации операторной (МДП)
13.7. Телемеханизация объектов магистральных нефтепроводов
13.8. Информационная система ОАО "АК ‘ Транснефть"

Глава 14. ПРОТИВОКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА НЕФТЕПРОВОДОВ И РЕЗЕРВУАРОВ
14.1. Классификация коррозионных процессов
14.2. Основные сведения об электрических процессах на поверхности трубопровода, находящегося в почве
14.3. Защитные покрытия для нефтепроводов
14.4. Электрохимическая защита нефтепроводов от коррозии
14.5. Противокоррозионная защита резервуаров

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нефть трубопроводный транспорт - Справочник химика 21

    За годы после второй мировой войны произошли заметные изменения в характере транспортировки нефти, природного газа и продуктов их переработки. Если раньше основным видом транспорта по перевозке нефти и нефтепродуктов был железнодорожный, то в настоящее время ведущую роль играют трубопроводный транспорт и танкерный флот. В соответствии с этим и развивается транспортная сеть в различных странах мира. [c.65]
    Для некоторых районов, областей и даже государств (Япония) водный транспорт является единственным экономичным видом перевозки нефти и нефтепродуктов. В нашей стране, имеющей широкую сеть рек, озер, каналов и морей, он играет существенную роль и во многих случаях может успешно конкурировать с трубопроводным транспортом. Однако транспортировка по воде имеет сезонный характер. Это прежде всего относится к северным рекам, где навигационный период весьма короток. Снабжение потребителей нефтепродуктами в этот период осуществляется с нефтебаз. Нефтебазы сооружаются с таким расчетом, чтобы принять объем нефтепродуктов, позволяющий обеспечить потребителей, на весь межнавигационный период. Объем резервуарных парков на таких нефтебазах находится в прямой зависимости от межнавигационного периода. Другой недостаток перевозок по воде — малая скорость движения судов вверх по рекам. Строительство гидростанций и образование водохранилищ положительно влияют на увеличение скорости движения судов. [c.32]

    По мере развития трубопроводного транспорта увеличивается доля нефти, поступающей на предприятия по нефтепроводам. Несмотря на это, в грузообороте большое значение сохраняют железнодорожные перевозки, а на многих предприятиях рельсовый транспорт остается основным средством доставки сырья и материалов и вывоза продукции. [c.139]

    Венесуэла. В странах Латинской Америки наиболее мощная спстема трубопроводного транспорта создана в Венесуэле, Одним из важнейших факторов, обусловивших строительство трубопроводов, является экспортный характер нефтяной промышленности страны, требующей максимального сокращения транспортных издержек, составляющих значительный удельный вес в себестоимости нефти и нефтепродуктов. Трубопроводный транспорт связывает нефтедобывающие центры прямо или через нефтеперерабатывающие заводы с портами или гаванями, через которые осуществляется вывоз венесуэльской нефти и нефтепродуктов за границу. Пропускная способность всех нефтепроводов превышает добычу нефти в стране. Нефтесборные сети на промыслах подключены к магистральным нефтепроводам, протяженность которых превышает 7 тыс. км. [c.70]

    Нефтяные и газовые месторождения страны расположены вдали от моря, поэтому значение трубопроводного транспорта чрезвычайно велико. Почти вся добываемая нефть в стране идет на экспорт в Европу и другие страны. В связи с этим в стране довольно развита сеть трубопроводов, соединяющих главные месторождения нефти с портами, расположенными на побережье Средиземного моря. [c.80]

    Помимо развитого трубопроводного транспорта, Австралия имеет танкерный флот. К началу 1970 г. в стране для перевозки нефти и нефтепродуктов эксплуатировалось 14 танкеров общей грузоподъемностью 159 млн. г. [c.82]


    Схему 1 применяют для стабилизованных нефтей, в которых содержание бензиновых фракций не превышает 2—10%. Установка проста и компактна. Совместное испарение легких и тяжелых фракций в колонне позволяет понизить температуру нагрева нефти в печи. Однако схема не обладает достаточной гибкостью и универсальностью. А эти факторы очень важны, так как в настоящее время благодаря хорошему развитию трубопроводного транспорта в нашей стране широко применяют нефти различных месторождений. Переработка нефтей с высоким содержанием растворенного газа и низкокипящих фракций по этой схеме затруднительна, так как повышается давление на питательном насосе до печи, наблюдается нестабильность температурного режима и давления в основной колонне из-за колебания состава сырья, невозможность конденсации легких бензиновых фракций, насыщенных газообразными компонентами, при низком давлении в воздушных конденсаторах. Повышение же давления в колонне уменьшает четкость фракционирования. [c.33]

    Трубопроводный транспорт нефти и нефтехимического сырья. Трубопроводным транспортом в нашей стране перевозится около 80% сырой нефти и 8% нефтепродуктов. Общая протяженность нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на конец 1980 г. составила 69,7 тыс. км. Средняя дальность перекачки нефти достигла 1400 км. Все нефтеперерабатывающие заводы Советского Союза связаны трубопроводными магистралями с районами добычи нефти, Нефтепроводы проектируются и эксплуатируются организациями Министерства нефтяной промышленности. Пропускная способность нефтепровода определяется мощностью НПЗ, а диаметр, кроме того, зависит от схемы перекачивания нефти (непрерывная или периодическая). При расширении НПЗ зачастую оказывается [c.120]

    Развитие трубопроводного транспорта и расширение районов добычи сделали нефть и газ сырьем, распространенным в СССР практически повсеместно. [c.10]

    Несколько повышается доля трубопроводного транспорта во внешнем грузообороте предприятия вследствие перехода на более прогрессивные виды сырья (в основном газы— природные и попутные при добыче и переработке нефти). В связи с [c.28]

    Немаловажное значение имело быстрое развитие трубопроводного транспорта. Магистральные нефтепроводы стали основным видом транспорта нефти от мест ее добычи [c.20]

    ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТИ [c.7]

    Трубопроводный транспорт нефти развивается также в странах Западной Европы. Рис. 85 иллюстрирует укладку Центрального европейского нефтепровода. [c.190]

    Такое положение отрасли сложилось из-за недостаточно хорошо проработанного комплексного плана развития нефтяных районов, из-за необоснованных темпов и масштабов развития месторождений, недостатка перерабатывающих мощностей, как в случае с нефтепроводом Баку-Батуми, а также из-за недооценки использования трубопроводного транспорта, особенно в военные годы. Выражалось это в медленном восстановлении разрушенных трубопроводов. Плохая техническая оснащенность и неподготовленность к организации последовательной перекачки разносортных нефтей и нефтепродуктов по одному трубопроводу негативно сказались и на загрузке трубопроводов. Использование железной дороги для перевозки нефти считалось приоритетным. [c.25]

    Нефтепродукты, полученные в результате переработки нефти, направляются в крупные пункты их потребления (города, поселки, заводы и др.) железнодорожным или водным путем. Трубопроводный транспорт продуктов переработки нефти проводится лишь в отдельных случаях и на небольшие расстояния. [c.180]

    Перекачка нефти и нефтепродуктов по трубопроводам более экономична, чем перевозка их по железной дороге. Себестоимость трубопроводного транспорта примерно в 2—4 раза ниже железнодорожной перевозки нефти. Преимуществом трубопровода является также герметизация транспортируемых нефти и нефтепродуктов, что резко снижает их потерю по пути движения, а также автоматизация всего процесса перекачки нефти по трубопроводу. [c.190]

    Наиболее развит трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов в США. Здесь имеется ряд магистральных трубопроводов длиной по нескольку тысяч километров и много трубопроводов, менее значительных по длине. [c.190]

    Канада. Основным узлом трубопроводного транспорта Канады является г. Эдмоитон — главный пункт добычи нефти в провинции Альберта. [c.69]

    Техническая оснащенность трубопроводного транспорта и темпы строительства магистральных трубопроводов неразрывно связаны с развитием газовой, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. Трубопроводный транспорт газа, нефти и нефтепродуктов наиболее экономичен. В связи с этим как в СССР, так и за рубежом определилась тенденция к опережающему росту трубопроводного транспорта по сравнению с другими его видами. [c.3]


    Российский трубопроводный транспорт имеет более чем вековую историю. Его появление связано с промышленным освоением нефтяных месторождений Баку и Грозного. Д. И. Менделеев, стоявший у истоков создания трубопроводного транспорта, считал, что только строительство трубопроводов позволит обеспечить надежную основу развития нефтяной промышленности и вывести российскую нефть на мировой рынок. [c.7]

    Начало разработки месторождений высоковязких нефтей Узень и Жетыбай и необходимость решения проблемы их транспортировки стали следующим этапом теоретических и практических исследований применения химических реагентов в трубопроводном транспорте. В результате проведенных экспериментов в 1964 г. был предложен способ перекачки мангышлакских нефтей совместно с водными растворами ПАВ. К концу 1960-х годов наибольшее распространение получает "горячая" перекачка, связанная [c.43]

    Проведенный обзор отечественной и зарубежной литературы за последнее столетие позволил выделить основные группы химических реагентов, способствующих совершенствованию процессов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов (рис. 2.5), и показать области их применения на объектах трубопроводного транспорта для решения различных задач (рис. 2.6). [c.49]

    Ключевые слова депрессаторы, внсокопарафивистая нефть, трубопроводный транспорт нефти, полимерные депрессорные присадки, вязкость нефти, статическое напряжение сдвига нефти. [c.150]

    Аргентина относится к странам, имеющим незначительное развитие трубопроводного транспорта. Сеть нефте- и нефтепродукт топроводов Аргентины к 1975 г. достигла 1300 км. К числу круп- [c.70]

    Развитие добычи нефти вызывало создание дальнего трубопроводного транспорта. Первый магистральный нефтепровод Баку — Батуми протяженностью 850 км и диаметром 200 мм был построен к 1907 г. На нефтепроводе было 16 перекачных станций, оборудованных поршневыми насосами с приводом от дизелей. По тому времени это был самый мощный трубопровод в мире как по производительности, так и по протяженности. [c.62]

    При трубопроводном транспорте и на нефтебазовом хозяйстве имеются значительные потери нефти и нефтепродуктов. Для снижения этих потерь требуется завершить в короткие сроки реконструкцию нефтебазового хозяйства, которая проводится в следующих направлениях  [c.66]

    Разработка безопасных технологий трубопроводного транспорта является одной из сложнейших задач на современном этапе развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Это обусловлено как объективными причинами - недогрузкой трубопроводоа, неритглтчностью перекачки, старением (руб, так и субъективными - отсутствием долгосрочной на> чно обоснованной программы консервации и реконструкции существующих, проектирования и строительства новых трубопроводов, ужесточением тарифов на перекачку нефти и нефтепродуктов, а также устаревшими нормативными документами и использованием в ряде случаев эмпирических инженерных методов. С учетом вышесказанного, единственной альтернативой эмпирическим инженерны.м методам являются методы, основанные на строго научном понимании взаимосвязанных и взаимообусловленных явлений на физико-химическом и технолого-организаиионном уровнях. [c.4]

    Наиболее значимой и приоритетной научно-технической проблемой трубопроводного транспорта следует считать проблему восполнения сьфьевой базы Республики Башкортостан. В частности, представляется перспективным транспортировку нефти и ШФЛУ из месторождений Республики Казахстан. При этом приоритетными могли бы стать ТЭО инвестиций в строш-ельство магистральных нефтепровода и продукгопровода с разработкой соответствующих вопросов надежности и долговечности, включая вариант совместного транспорта нефти и ШФЛУ, с учетом безопасности объектов промышленного и гра- [c.5]

    При поставке нефти и нефтепродуктов народному хозяйству и на экспорт используются все виды транспорта кроме воздушного. Наибольший объем перевозок приходится на железнодорожный транспорт. Обеспечение сохранности качества нефти и нефтепродуктов, предотвращение ухудшения их качества входят в обязанность транспортных организаций в силу заключенных с ними договоров о перевозке и транспортного законодательства. Условия перевозки грузов, ответственность транспортных организаций и отправителей грузов определяются в уставах и кодексах (за исключением трубопроводного транспорта). Во всех уставах железных дорог СССР (УЖД), внутреннего водного транспорта СССР (УВВТ), кодексе торгового мореплавания (КТМ) закреплен принцип вины как необходимое условие ответственности транспортных организаций за сохранность груза. Сказанное не означает, что нефтепроводные управления Миннефтепрома СССР, управления магистральных нефтепродуктопроводов Главнефтеснаба РСФСР не отвечают за сохранность качества нефти и нефтепродуктов в пределах документов качества, оформленных поставщиками. Ответственность указанных управлений за повреждение груза вытекает из ст. 74 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик . Согласно ст. 74 Основ перевозчик отвечает не только за утрату и недостачу груза, но и за повреждение его, если не докажет, что они произошли не по его вине. УЖД и УВВТ называется в качестве разновидности нарушения сохранности груза его порча. Понятие порча груза более точно характери-74 [c.74]

    Указанные преимущества трубопроводного транспорта полностью реализуются при подаче нефти на большинство действующих НПЗ и, рааумеется, учитываются для вновь строящихся и проектируемых заводов. [c.7]

    Сырье нефтеперерабатывающих заводов. Основным сырьем НПЗ является нефть. Нефть может поступать на предприятие по магистральному нефтепроводу, железной дороге или водным путем. Доля трубопроводного транспорта в общем объеме перевозок нефти постоянно возрастает. Мощные высокопроизводительные нефтепроводы связывают промыслы Поволжья, Татарии, Башкирии и Западной Сибири с заводами европейской части страны, Урала, Сибири и Казахстана. По железной дороге, как правило, транспортируются нефти с близлежащих месторождений. Например, по железной дороге поступает нефть месторождений Волгоградской области на Волгоградский НПЗ, нефть Ре-чицкого месторождения — на Мозырский НПЗ и т. п. [c.37]

    Для месторождений, богатых нефтью,- но удаленных от железных дорог и удобных водных путей, трубопроводный транспорт нефти имеет первостепенное значение. Без этого немыслимо в настоящее время развитие добычи нефти из таких месторождений. Поэтому открытие крупнейших нефтяных месторождений в Тюменском районе Западной Сибири потребовало и строительства соответствующих нефтепроводов Шаим — Тюмень, Усть-Балык — Омск. [c.190]

    Поэтому в северных странах, где в зимнее время грунт промерзает на значительную глубину, возможность использования трубопроводного транспорта органиченна. В зависимости от температуры зимнего периода по трубопроводам можно перекачивать лишь некоторые сорта нефти. [c.192]

    Новоселов В,Ф. Трубопроводный транспорт нефти и газа. Технологический расчет нефтепродуктопроводов Учебное пособие. - Уфа Изд. Уфимс. нефт. интта,1906. - 93 с. [c.108]

    БИИМ-1 (ТУ 38.4011004-94) — битумная ингибированная изоляционная мастика, предназначена для защиты от коррозии и механических повреждений трубопроводного транспорта. Мастика имеет широкий температурный диапазон применения — от -20 до +70 °С, абразиво- и влагостойка, обладает высокой защитной эффективностью при воздействии агрессивных сред, электролитов, воды и водяных паров. Расход мастики составляет 1-2 кг/м при толщине защитной изоляционной пленки 0,8—1,5 мм. Мастику БИИМ-1 изготовляют на основе продуктов переработки нефти, маслорастворимых ингибиторов коррозии, кальциевых мыл, эластомеров. Наносят на обрабатываемую поверхность из расплава при температуре 120-150 °С. [c.394]

    Состояние трубопроводного транспорта в странах бывшего СССР и перспективы поставок из них нефти и газа. // Транспорт и хранение нефти и ггефтепродуктов. - 1994. - №3. [c.52]

    Темпы роста народного хозяйства определяют ускоренное развитие всех видов транспорта. Особсппо быстро развивается трубопроводный транспорт. За годы девятой пятилетки грузооборот трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов возрос более чем в два раза. Это объясняется тем, что непрерывный рост добычи и переработки нефти и газа сопровождается интенсивным строительством трубопроводов, резервуарных парков для хранения нефти и нефтепродуктов, газгольдеров и других объектов нефтяной и газовой промышленности. [c.3]

    Приведены основные этапы развития трубопроводного транспорта России и рассмотрены проблемы применения химических реагентов и композиций в трубопроводном транспорте на разных этапах его развития. Использование последних позволяет подготовить нефть к транспортировке предотвратить образование и удалить образовавшиеся асфальто-смоло-парафиновые отложения транспортировать высоковязкие и высокопарафинистые нефти снизить гидравлическое сопротивление и повысить производительность нефтепроводов решить экологичеасие проблемы в районах прокладки нефтепроводов. [c.2]

    К концу 1914 г. общая протяженность нефте- и нефтепродук-топроводов в России составляла 1278,7 км. Для сравнения в США общая протяженность трубопроводов составила 14000 км, из них магистральные — 7000 км. По уровню развития трубопроводного транспорта Россия явно отставала, хотя уровень технической оснащенности был примерно одинаков. [c.16]

    Нефтедобываюи(ая Нефтеперерабатывающая Трубопроводный транспорт нефти 4,3 тыс. т на 1 млн т добытой нефти 4,8 тыс. т на 1 млн т переработанной нефти 0,5 тыс.т на 1 млн т перекачанной нефти [c.48]


Знаковые проекты "Транснефти" изменили трубопроводный транспорт России — Российская газета

За четверть века компания "Транснефть" создала безотказную систему транспортировки нефти и нефтепродуктов, обеспечив нефтяную отрасль независимой от третьих стран схемой экспорта углеводородов.

Выход на Балтику

Балтийская трубопроводная система (Ярославль - Кириши - Приморск)

В конце XX века России потребовались свои экспортные мощности: слишком высокую цену платили нефтяники за транзит сырья через территории стран СНГ и его перевалку в зарубежных портах. В октябре 1997 года вышло распоряжение Правительства РФ о строительстве Балтийской трубопроводной системы (БТС). Но строить первый независимый экспортный путь для российской нефти начали лишь в 2000 году. Меньше чем за два года на берегу Балтики вырос морской нефтеналивной терминал, а построенный нефтепровод Кириши - Приморск соединил порт с единой трубопроводной системой. Первую танкерную партию нефти отгрузили в декабре 2001 года. С 2002 по 2007 год благодаря расширению системы объемы перевалки удалось нарастить с 12 до 74 миллионов тонн в год. С этого проекта началась новая эра в развитии российского трубопроводного транспорта углеводородов.

К дальним берегам

Трубопроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан" (Тайшет - Сковородино - Козьмино)

Проект ВСТО вывел "Транснефть" на восточное побережье страны, сформировал новое рыночное направление и дал нефтяникам свободу выбора между западом и востоком, а попутно стимулировал их к развитию и разработке богатейших кладовых Восточной Сибири. На строительство участка Тайшет - Сковородино (ВСТО-1) ушло три с половиной года. Чтобы ускорить развитие месторождений, транспортировку начали уже в 2008 году в реверсном режиме, отправляя нефть на запад. Было построено более 2,7 тысячи километров нефтепровода и крупный нефтеналивной терминал с железнодорожной эстакадой на берегу Японского моря. В декабре 2009 года первый танкер отошел от причала нефтепорта Козьмино.

4740 километров составляет протяженность ТС ВСТО от Иркутской области до Приморского края

Несколько лет нефть шла в порт по железной дороге в ожидании участка трубы Сковородино - Козьмино (ВСТО-2). В декабре 2012 года система стала единым целым. За время эксплуатации по ТС ВСТО транспортировано более 350 миллионов тонн нефти, из них более 200 миллионов тонн отгружено в порту Козьмино. Сегодня расширение нефтепровода продолжается на всем его протяжении.

К началу 2020 года производительность ТС ВСТО-1 вырастет до 80 миллионов тонн в год, ТС ВСТО-2 - до 50 миллионов.

Путь в Поднебесную

Нефтепровод Сковородино - Мохэ

1 января 2011 года "Транснефть" начала транспортировку нефти в Китайскую Народную Республику. Новое направление поставок - нефтепровод Сковородино -Мохэ - появилось благодаря подписанному в апреле 2009 года межправительственному соглашению между двумя странами о сотрудничестве в нефтяной сфере. 64-километровый отвод от НПС "Сковородино" до госграницы с Китаем стал частью трубопроводной системы Сковородино - Мохэ - Дацин. Линия раздела между китайскими и российскими участками проходит по госгранице в месте прохождения подводного перехода нефтепровода Сковородино - Мохэ через реку Амур. В августе 2010 года участок Сковородино - Мохэ заполнили нефтью. В январе 2011 года нефть из ТС ВСТО в объеме 15 миллионов тонн в год пошла в КНР. К 2018 году благодаря расширению производительность системы достигла 30 миллионов.

От сырья - к продукту

Проект "Север" (Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск)

В мае 2008 года "Транснефть" запустила второй морской терминал на Балтике - по перевалке светлых нефтепродуктов, а также нефтепродуктопровод Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск. Проект назвали "Север". В 2013 году благодаря применению технических решений нефтепродуктопровод достиг проектной мощности - перекачка составила 9,3 миллиона тонн. А в 2014 году начался новый виток расширения - реконструкция затронула трубопроводы от Альметьевска до Приморска. Основным инструментом повышения производительности стало перепрофилирование нефтепроводных мощностей, которые освободились с появлением новых направлений транспортировки нефти. Под перевалку нефтепродуктов также перевели часть нефтяного терминала в Приморске. В 2018 году компания завершила работы, доведя мощность до проектных 25 миллионов тонн. Всего за время эксплуатации по нефтепродуктопроводу "Север" транспортировано более 100 миллионов тонн топлива.

Второй Балтийский

Балтийская трубопроводная система-2 (Унеча - Усть-Луга)

В июне 2009 года компания начала прокладку еще одного трубопровода к балтийскому побережью, который должен был переориентировать часть нефтяного потока из нефтепровода "Дружба" на новый морской терминал в порту Усть-Луга, а также помочь разгрузить работавшие на пределе возможностей БТС и нефтепорт Приморск.

125 миллионов тонн превысил объем нефти, транспортированный по трубопроводу Сковородино - Мохэ - Дацин с 2011 года

Система получила название БТС-2. Тысячекилометровая трасса прошла по западным регионам страны - от Брянска до Ленинградской области. К концу 2011 года строительство нефтепровода и нефтебазы "Усть-Луга" было завершено. В 2013 году объемы транспортировки превысили 20 миллионов тонн в год, а в 2016-м перешагнули за 30 миллионов.

На вечной мерзлоте

Трубопроводная система Заполярье - Пурпе - Самотлор

Первый участок системы - нефтепровод Пурпе - Самотлор был построен в 2010-2011 годах. Он открыл дорогу к ТС ВСТО нефти с севера Тюменской области и Красноярского края и позволил транспортировать ее не только на запад, но и на восток. Параллельно строительству этого участка "Транснефть" вела изыскания и по северной части системы - нефтепроводу Заполярье - Пурпе, чтобы привлечь сырье с богатейших месторождений Ямала. Там трубопроводчиков ждали более чем сложные геологические и климатические условия.

Свыше 170 километров нефтепровода Заполярье - Пурпе пролегают за Полярным кругом

Чтобы не повредить вечную мерзлоту, 315 из 488 километров трубопровода возвели на специальных опорах, а здания НПС расположили на сваях в полутора метрах от земли. Для сохранения температуры почвы по всей трассе установили термостабилизаторы, а для перекачки уникальной вязкой нефти возвели пункты подогрева. В конце августа 2016 года труба приняла нефть Пякяхинского месторождения. В 2018 году нефтяники планируют сдать в систему более 6 миллионов тонн нефти, по планам в 2019 году объемы сдачи вырастут до 15,5 миллиона тонн нефти в год.

Таежная история

Нефтепровод Куюмба - Тайшет

Нефтепровод дал выход к трубопроводной системе сырью с залежей Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений. Большая часть трассы, строительство которой началось в 2013 году, прошла в малозаселенных местах, а последние 300 километров проложены в безлюдной тайге. Вместе с трубопроводом строились объекты внешнего электроснабжения нефтеперекачивающих станций. Стройка завершилась в декабре 2016 года.

Триста из семисот километров Нефтепровода Куюмба - Тайшет проложены в безлюдной тайге

В нынешнем году по трубопроводу транспортировано 3 миллиона тонн нефти, а в ближайшей перспективе, по мере развития месторождений, он выйдет на проектные мощности. Сегодня пропускная способность - 8,6 миллиона тонн. А по предположениям нефтяных компаний в 2019 году будет сдано более 6 миллионов тонн.

Труба сменила профиль

Проект "Юг" (Волгоград - Тихорецк - Новороссийск)

"Юг" позволил транспортировать топливо, произведенное на заводах южной части России, через порт Новороссийск. Проект разделили на два этапа - от Тихорецка до Новороссийска, и от Волгограда до Тихорецка. При реализации первого за основу был взят опыт перепрофилирования нефтяных мощностей, полученный на проекте "Север". Лупинги нефтепровода Тихорецк - Новороссийск-2 соединили между собой, за счет чего получили еще один нефтепровод до Новороссийска. В него и перебросили нефть из трубы Тихорецк - Новороссийск-1, который, в свою очередь, перевели под транспортировку дизтоплива. На втором этапе были построены 554 километра трубопровода и две перекачивающие станции. В 2018 году по продуктопроводу планируется транспортировать более 4 миллионов тонн топлива. Завершено строительство железнодорожной сливной эстакады на ГПС "Тингута", подключение которой даст еще около 2 миллионов тонн топлива.

Топливо для столицы

Инфраструктура для увеличения поставок авиатоплива в аэропорты Московского авиаузла

Модернизация, перепрофилирование, ремонт, реконструкция и новое строительство воплотил в себе проект увеличения поставок светлых нефтепродуктов в Московский регион. Его площадки расположены в Московской, Рязанской и Нижегородской областях. С 2015 года построены ГПС "Шилово-3" и более 70 километров нефтепродуктопровода, а также железнодорожная сливная эстакада для перевалки авиакеросина. Под перекачку нефтепродуктов перепрофилированы нефтепроводы Горький - Рязань-2 и Рязань - Москва, а для сохранения поставок нефти на Московский НПЗ в нужном объеме построена НПС "Лобково" и реконструирован нефтепровод Ярославль - Москва. Летом 2018 года завершена реконструкция наливных станций "Нагорная" и "Солнечногорская" Московского кольцевого нефтепродуктопровода, продолжается реконструкция на крупных станциях "Рязань" и "Володарская".

Летом 2018 года проведена реконструкция наливных станций "Нагорная" и "Солнечногорская" Московского кольцевого нефтепродуктопровода.

Прямая речь

Алексей Сапсай, вице-президент "Транснефти":

Алексей Сапсай, вице-президент "Транснефти".

- За четверть века проделана огромная работа: построено более 12 тысяч километров и заменено свыше 14 тысяч километров трубопроводов, введено в эксплуатацию более 80 перекачивающих станций, построено свыше 500 резервуаров общим объемом практически 11 миллионов кубометров. Реализация инвестиционных проектов затронула практически все регионы страны. На западном и восточном направлениях для реализации экспортных путей российской нефти и нефтепродуктов построены крупные морские нефтеналивные терминалы - порт Приморск на берегу Балтики и порт Козьмино на берегу Японского моря, для их бесперебойной работы созданы БТС протяженностью 2380 километров и ТС ВСТО протяженностью 4740 километров.

В сложнейших климатических условиях Заполярья и севера Красноярского края, при отсутствии инфраструктуры, дорог, линий электроснабжения были построены трубопроводная система Заполярье - Пурпе - Самотлор и магистральный нефтепровод Куюмба - Тайшет, с учетом природно-климатических условий были приняты нетиповые для объектов магистральных нефтепроводов решения - прокладка трубопровода на опорах, строительство производственных и служебно-бытовых объектов на сваях с вентилируемым подпольем и т.д.

Реализован проект "Юг" (протяженность трубопровода более 700 километров), который в 2017 году обеспечил начало перевалки высококачественного дизельного топлива с заводов России через порт Новороссийск. Проекты "Север-15" и "Север-25" затронули расширение и реконструкцию трубопроводов от Татарстана до Ленинградской области, в 2018 году компания завершила работы по увеличению производительности трубопроводной системы с обеспечением перевалки дизельного топлива через порт Приморск до 25 миллионов тонн в год.

В центральной части России, в Московской, Рязанской и Нижегородской областях перепрофилирована, реконструирована и построена транспортная инфраструктура для увеличения поставок авиатоплива в аэропорты Московского авиаузла, увеличения поставок нефти на Московский НПЗ, завершается модернизация наливных станций Московского Кольцевого магистрального нефтепродуктопровода.

Подводя итоги проделанной работы, хочется отметить, что все проекты по-своему уникальны как с организационной, так и с технической точки зрения, но их реализация была бы невозможна без непосредственного участия каждого работника "Транснефти", подрядных организаций, поставщиков оборудования и материалов, проектировщиков, работников строительного и авторского надзора. Накопленный компанией "Транснефть" опыт играет важную роль в совершенствовании организации строительного производства на объектах компании и позволяет уверенно планировать и реализовывать перспективные проекты.

Инфографика "РГ"

Уход нефтяных грузов на трубопроводный транспорт: тенденция нарастает

Публикации - ТЭК

Ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Илья Колодяжный для портала РЖД-Партнер оценил перспективу переключения нефтяных грузов на альтернативные виды транспорта.

"По итогам 2017 года погрузка нефти и нефтепродуктов на железнодорожном транспорте сократилась на 0,2% к уровню 2016 года до 235,5 млн тонн. Погрузка нефтяных грузов на железнодорожном транспорте сокращается уже не первый год, что связано с развитием альтернативных видов транспорта. При этом основным конкурентом железнодорожного является трубопроводный транспорт.

С 2010 года переключение нефти и нефтепродуктов на трубопроводный транспорт превысили 25 млн тонн. Например, только ввод в эксплуатацию отвода от ВСТО до Хабаровского НПЗ привёл к потере около 5 млн тонн.

В ближайшей перспективе тенденция по переключению нефтяных грузов только усилится. Так, уже завершается реализация ПАО «Транснефть» первого этапа проекта «Юг» (в конце прошлого года уже началась пробная прокачка нефтепродуктов). В ближайшей перспективе ожидается переключение около 4 млн тонн с железнодорожного транспорта по маршруту от Волгограда до Новороссийска. Проектная же мощность всего проекта превышает 8 млн тонн. Подключение Комсомольского НПЗ к ВСТО-2 приведет к уходу в трубопровод ещё 6 млн тонн нефтяных грузов. Кроме того, ПАО «Транснефть» активно реализует проект по увеличению объемов транспортировки нефтепродуктопроводов в московский регион. При его реализации только 6 млн тонн авиакеросина в аэропорты столицы будут доставляться при помощи трубопроводного, а не железнодорожного транспорта. Также ожидается переключение более 5 млн тонн автобензина и более 3млн тонн дизельного топлива.

С неизбежностью переключения нефтяных грузов на альтернативные виды транспорта соглашаются и сами железнодорожники. Так согласно долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года потери нефтегрузов могут составить около 15 млн тонн ежегодно.

Рост грузовой базы на железнодорожном транспорте может быть вызван вводом новых мощностей по производству нефтяной и нефтехимической продукции, разработкой новых месторождений, выстраиванием системной работы по взаимодействию с ПАО «Транснефть», а также применением механизма «тарифного коридора». Например, применение в прошлом году скидки на перевозки нефтяных грузов позволило ОАО «РЖД» привлечь с внутреннего водного транспорта около 1 млн тонн".

РЖД-Партнер,
6 февраля, 2018

 

Следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальной странице в Facebook!

 

Также по теме:

  • ИПЕМ прогнозирует сохранение роста погрузки в 2018 году, 12 декабря, 2017
  • Скидки нефтяникам – обычная практика для РЖД, Д.Нарежный, РЖД-Партнер, 31 октября 2017
  • Цистерны ищут свое место, Д.Нарежный, Гудок, 24 октября, 2017
  • Перспективы баланса парка подвижного состава для перевозки продукции нефте- и газопереработки, Г.Зобов, 23 июня, 2017

 

Полиграфические работы по выпуску журнала «Трубопроводный транспорт нефти»

Размещение завершено

Участники и результаты

Общество с ограниченной ответственностью «Транснефть - Медиа»

ИНН 7734019544 КПП 770301001


Место поставки

123112, г. Москва, Пресненская набережная, д. 4, стр.2

Требования к участникам

Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков

Участник Цена,  ₽ Рассмотрение заявок
Победитель

ООО Производственная группа «Арс-Пресс»

░ ░░░ ░░░░░░  ░░░░░

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░

░ ░░░ ░░░░░░  ░░░░░

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░ ░░░ ░░░░░░  ░░░░░

Трубопровод Дружба. Беларусь приостановит транспортировку нефти в Польшу

Речь Посполитая первой сообщила о приостановке поставок.

Российский оператор Транснефть сообщил, что Homeltransnafta Przyjaźń (белорусский оператор трубопроводов Дружба) с юга 9 июня приостанавливает прокачку нефти в направлении Польши на четыре дня. Причина - работы на белорусском участке газопровода.

- ОтСегодня "Хомельтранснафта" приостанавливает перевозки на 96 часов в направлении Адамово-Застава для выполнения запланированных работ на белорусском участке нефтепровода "Дружба-", сообщил журналистам представитель "Транснефти" Игорь Демин.

См. также: Трубопровод так же важен, как и армия.Проект в Сейме, чтобы помочь построить их

8 мая стало известно, что «Транснефть» скорректирует график поставок по трубопроводу «Дружба» из-за проблем на насосной станции «Будковице» в Словакии. В компании заявили, что технические проблемы одного из получателей сырья привели к прекращению поставок через Будковице, которое будет поддерживаться в течение двух дней.

Как работает газопровод «Дружба»

Трубопровод «Дружба» позволяет транспортировать сырую нефть в Польшу по восточному маршруту.Его восточная часть начинается на польско-белорусской границе и соединяет базу в Адамове с базой в Мишевко-Стшалковске тремя линиями протяженностью 240 км с общей номинальной мощностью 56 млн. тонн в год. Элементом инфраструктуры трубопроводов сырой нефти на территории Республики Польша является также Западный участок нефтепровода Пшиязь, соединяющий базу в Мишевко-Стшалковске с немецким нефтеперерабатывающим заводом в Шведте в Германии.

Трубопровод «Дружба».Импорт сырой нефти в Польшу | Мацей Зелиньски / PAP / фотографии

Нефть, поставляемая из России, называется REBCO (от Russian Export Blend Crude Oil). По сути, это смесь нефти разных месторождений. Иногда вместо российской нефти ее называют Урал или Урал. Сырая нефть как продукт достаточно стандартизирована. Россиянам после развала СССР пришлось больше стандартизировать свое сырье, потому что таковы были требования рынка, и пропорции в смеси были совсем другие.Так был создан стандарт под названием REBCO.

В отрасли часто говорят о сернистой и малосернистой сырой нефти или о легкой и тяжелой сырой нефти. REBCO – это так называемая Среднетяжелая и кислая сырая нефть , т.е. такая, которая не имеет слишком много тяжелых фракций (т.е. асфальт образуется из тяжелых фракций в процессе переработки, легких, например, газов, в том числе СУГ) и имеет более высокое содержание серы. На практике это означает несколько иные условия переработки и необходимость использования другой технологии.Долгие годы нефтеперерабатывающие заводы в нашей части Европы были технологически приспособлены только к перегонке российской нефти. Сегодня мы можем перерабатывать практически любое масло.

Сырая нефть, текущая в отеле Przyjaźń, снабжает, в частности, Орлен. В марте этого года компания заключила новый двухлетний контракт с Роснефтью , который предусматривает поставку 3,6 млн тонн сырой нефти в год, или 300 000 тонн.тонн сырья в месяц . Предыдущий контракт, действовавший до 31 января этого года, предусматривал более крупные поставки нефти из России – они находились на уровне 5,4–6,6 млн тонн в год. Сокращение объемов поставок является следствием повышения цен на нефть, протекающую через Пшиязь. Более низкие транспортные расходы на флагманскую российскую нефть марки Urals в 2020 году сделали экспорт по трубопроводу менее прибыльным, чем доставка. Польские компании также покупают сырую нефть, поставляемую через Нафтопорт в Гданьске, и российская сторона хотела, чтобы оба маршрута транспортировки были для нее одинаково выгодны.

Приостановка транспортировки сырой нефти - позиция PERN

Приостановка перекачки нефти из Белоруссии соответствует ежемесячному графику, предоставленному "Транснефтью" PERN и клиентам в Польше и Германии - пресс-секретарь PERN Катажина Красинска сообщила PAP в среду.

"Возобновление штамповки запланировано на 12 июня. Операции в системе PERN осуществляются на постоянной основе из товарных запасов, накопленных заказчиками, и морских поставок", - говорится в сообщении PERN.

Добавим, что технологические перебои в поставках с востока продолжительностью 1-3 дня являются рутинными и происходят практически каждый месяц, о чем PERN информируется в ежемесячных планах поставок.

19 апреля 2019 г. в PERN поступила информация от Гомельтранснефти, оператора белорусского участка, о наблюдаемом повышении концентрации органических хлоридов в сырой нефти, поставляемой в Беларусь из России. Были превышены нормы и в случае транспортировки сырой нефти в Польшу. В целях защиты польской транспортной системы и нефтеперерабатывающих установок прием загрязненной нефти в пункте Адамово на польско-белорусской границе приостановлен.

Министерство энергетики заверило, что , благодаря высвобождению запасов сырой нефти, будет обеспечена непрерывность переработки и поставок топлива на польский рынок до выяснения причин сбоя и очистки системы передачи в Польше.

.

ЭАКТР | sarmatia.com.pl

EAKTR будет основан на использовании и модернизации уже существующей инфраструктуры для транспортировки сырой нефти. Единственным недостающим звеном в будущем коридоре является участок между диспетчерско-производственной станцией линии Броды (конечная точка нефтепровода Одесса - Броды) и базой резервуара в Адамово (место соединения с северной линией " трубопровод). Эти места будут соединены нефтепроводом Броды-Адамово, строительство которого выделено в отдельный проект.Строительство нефтепровода Броды-Адамово позволит начать поставки каспийской нефти в указанном северном направлении и полноценную работу ЭАКТР. Будущий нефтепровод также станет важным элементом европейской нефтетранспортной системы, являясь частью энергетического коридора Север-Юг и европейского нефтетранспортного кольца. В связи с большой важностью этого проекта он был внесен в список проектов, представляющих общий интерес для Европейского Союза (Project of Commonn Interest - PCI) и в список приоритетных проектов Европейского энергетического сообщества.

Проект будет реализован в несколько этапов, предусматривающих возможность увеличения поставок каспийской нефти европейским получателям с нескольких до 40 миллионов тонн сырой нефти в год.

Планируется, что по этому коридору на начальном этапе пойдет нефть, добываемая в Азербайджане. В будущем это позволит поставлять на европейский рынок сырую нефть из других стран региона: Казахстана, Туркменистана или даже Ирана.

Международная трубопроводная компания "Сарматия" sp.о.о. является координатором подготовки и реализации проекта ЭАКТР в рамках Межправительственного соглашения о сотрудничестве в области энергетики, подписанного 11 октября 2007 года в Вильнюсе представителями Азербайджана, Грузии, Литвы, Польши и Украины.

Задачи проекта

Реализация проекта ЕАКТР позволит:

  • создать альтернативный, независимый и стабильный маршрут транспортировки сырой нефти из Каспийского региона в Европу,
  • доставить до 40 млн тонн высококачественной каспийской нефти в год европейским получателям, способствовать развитию конкуренции на европейском рынке сырой нефти,
  • повышать уровень энергетической безопасности в странах-участницах проекта и в ЕС за счет диверсификации источников и маршруты поставок сырой нефти потребителям,
  • повысить гибкость и надежность европейской системы транспортировки сырой нефти за счет создания новой инфраструктуры, необходимой для предотвращения кризисных ситуаций,
  • обеспечить интеграцию украинской системы транспортировки с польской и европейской системы, способствуя укреплению экономических связей между ЕС и странами, участвующими в jekcie,
  • создать условия для дальнейшего углубления сотрудничества и партнерства между ЕС и нефтедобывающими странами Каспийского региона.

.

Охрана труда при хранении и транспортировании нефти и нефтепродуктов - Охрана труда: наука и практика - Том №1 (2004 г.) - БазТех

Охрана труда при хранении и транспортировании нефти и нефтепродуктов - Охрана труда: наука и практика - Том №1 (2004) - BazTech - Yadda

ЕН

Безопасность труда при хранении и транспортировании нефти и нефтепродуктов

PL

В статье представлены общие сведения о сырой нефти и продуктах ее переработки, дан краткий обзор ее физико-химических свойств, способов хранения и транспортировки.Кратко представлены негативные последствия продуктов нефтехимии, а также формы и методы защиты дыхательных путей и кожи человека.

ЕН

В статье представлены общие сведения об источнике энергии - нефти и продуктах ее переработки. Сделан краткий обзор физических и химических свойств нефти. Представлены способы хранения нефти и нефтепродуктов. Кратко рассмотрены негативное воздействие продуктов нефтехимии, формы и методы защиты органов дыхания и кожи человека.

Библиогр.9 пункт, табл.

  • Центральный институт охраны труда - Национальный исследовательский институт, ул. Черняковска 16, 00-701 Варшава
  • [1] Постановление Министра экономики от 20 сентября 2000 г.о технических условиях, которым должны соответствовать базы и станции жидкого топлива, магистральные трубопроводы для транспорта нефти и нефтепродуктов и их местонахождение. Журнал законов № 98, п. 1067 г. Журнал законов 2003 г., № 1, ст. 8
  • [2] Закон от 28 октября 2002 г. об автомобильных перевозках опасных грузов. Журнал законов № 199, п. 1671, ум. Журнал законов 2003 г., № 149, ст. 1452
  • [3] Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), заключенное в Женеве 30 сентября 1957 г.с учетом изменений в Приложения А и Б. СЗ 2002 г., № 194, ст. 1629. Тома I и II. Действует с 1 июля 2001 года.
  • [4] Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), принятая в Берне 9 мая 1980 г., Вестник законов 1999 г., № 30, поз. 287
  • [5] Правила международной перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом (МПОГ) с Приложением 1 к Приложению Б (Единые правила к Соглашению о международной перевозке грузов железнодорожным транспортом - МГК к Конвенции о международной железнодорожной перевозке грузов - КОТИФ).Журнал законов 1985 г., № 34, ст. 158 и 159
  • [6] Токсикология. В. Сенчук (ред.) Wyd. IV. Медицинское издательство PZWL, Варшава 2002
  • [7] Постановление Министра труда и социальной политики от 29 ноября 2002 г. о предельно допустимых концентрациях и интенсивностях вредных для здоровья факторов в производственной среде. Журнал законов № 217, п. 1833
  • [8] Вредные факторы производственной среды. CIOP, Варшава 2003
  • [9] Паспорта безопасности материалов (CD).CIOP, Варшава 2003

bwmeta1.element.baztech-84445090-57ac-450f-9a0b-21a7ca818439

В вашем веб-браузере отключен JavaScript.Пожалуйста, включите его, а затем обновите страницу, чтобы воспользоваться всеми преимуществами. .

Capital Group - Naftoservis Sp. о.о.

Группа компаний PERN — национальный и региональный лидер в области логистики нефтепродуктов. PERN S.A., материнская компания Capital Group, была основана в 1959 году для транспортировки нефти из Советского Союза в Польшу и Восточную Германию. С 1963 года, когда первая партия советской сырой нефти попала в резервуары в Адамове по трубопроводам, были быстро построены новые магистрали для транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов.В 1999 году предприятие было преобразовано в акционерное общество Государственного казначейства со 100-процентным участием. Государственная казначейская акция.

Группа PERN является динамично развивающейся инвестиционной группой, в которую входят, помимо PERN S.A. пять дочерних компаний: NAFTOPORT Sp. z o.o., Нефтесервис Сп. z o.o., Нафтор Сп. z o.o., Серополь Гданьск S.A. и Сарматия Сп. о.о.

В целом, Группа управляет сетью трубопроводов для сырой нефти и продуктопроводов, имеет приблизительно 3,5 млн м 3 хранилищ для сырой нефти и 1,8 млн м 3 для жидкого топлива.Имеет морской перевалочный терминал мощностью 36 млн тонн сырой нефти и 4 млн тонн нефтепродуктов в год. Он работает в сфере транспорта, перевалки и хранения сырой нефти, перегрузки и смешивания топлива и лабораторных испытаний нефтепродуктов. Кроме того, Группа оказывает услуги в области дозирования присадок и биокомпонентов к топливам, осуществляет обследование технического состояния трубопроводов, аренду оптических волокон, передачу интернет-данных, предлагает услуги колокейшн.

В состав Capital Group входят компании нефтяного сектора, оказывающие логистические услуги по поставкам сырой нефти и жидкого топлива (транспортировка, хранение, перевалка). Кроме того, Группа PERN объединяет вспомогательные компании, которые:

  • выполняют работы, связанные с обследованием и обслуживанием трубопроводов, резервуаров и другой технической инфраструктуры компаний нефтяного сектора;
  • оказывают услуги по охране лиц и имущества, а также противопожарной охране;
  • , кроме испытаний и оценки технического состояния стальных магистральных трубопроводов с использованием интеллектуальных поршней, также разрабатывает новые технологии и решения в области испытаний трубопроводов, т.е.проектирование, строительство и модернизация исследовательских поршней;
  • оказывают услуги по приему, хранению, перегрузке и транспортировке: сера гранулированная, базовые масла и мазуты.

В состав PERN Capital Group также входит исследовательская компания, созданная для изучения возможности запуска Евразийского нефтетранспортного коридора (ЕАКТР), в настоящее время на участке Баку - Одесса - Броды - Плоцк - Гданьск.

Стратегия PERN Capital Group предусматривает усиление позиций Группы в области хранения и транспортировки сырой нефти и развития в области топлива, в том числев за счет расширения складских мощностей и трубопроводных сетей.

Структура PERN Capital Group

.

Orlen, Lotos, PERN: Польша защищена на случай отсутствия поставок сырой нефти с Востока

Сырая нефть транспортируется по трубопроводу с Востока в Польшу в соответствии с графиком перекачки. Согласно сообщению, Orlen, Lotos и PERN постоянно следят за ситуацией и готовы к каждому сценарию.

Польша имеет достаточные запасы сырья и диверсифицированные источники поставок сырой нефти. Наша страна защищена от непредвиденных ситуаций в сфере нефти и топлива, заявили в компаниях.

"Поставки сырой нефти и топлива обеспечены, так как в последние годы мы проводили мероприятия, направленные на диверсификацию поставок сырья. В 2013 году нефтеперерабатывающий завод в Плоцке переработал 98 процентов. Русская нефть. Сегодня его доля в пропускной способности составляет менее половины. Таким образом, мы обеспечиваем стабильность бизнеса и укрепляем энергетическую безопасность не только Польши, но и всего региона. Следующим шагом, который укрепит наши позиции в этой сфере, станет завершение слияния PKN Orlen с Lotos и PGNiG.Один сильный мультиэнергетический концерн эффективно повысит безопасность национальной экономики в области топлива и энергии» , — заявил президент PKN Orlen Даниэль Обайтек, цитируемый в пресс-релизе.

В последние годы польские НПЗ приложили немало усилий для построения диверсифицированной структуры поставок газа в Польшу. Инвестиции, осуществленные PERN, помогли достичь поставленных целей в этом отношении, как указано в материале.

ПЕРН С.А. — польская компания, занимающаяся логистикой нефти.Он управляет сетью нефте- и продуктопроводов, имеет около 3,5 млн м³ емкости для хранения сырой нефти и около 1,8 млн м³ для жидкого топлива. Это стратегическая компания, которая гарантирует энергетическую безопасность Польши.

" PERN в 2019 году успешно прошли аварийные испытания, когда сырая нефть, загрязненная органическими хлоридами, поступила в Польшу. В то время не было поставок по трубопроводу «Пшиянь» в течение 46 дней. Однако это не повлияло на наличие топлива на АЗС», — подчеркнул Игорь Василевский, президент PERN, .

Это стало возможным благодаря запасам, которыми владеет Польша, а также интенсификации поставок сырья с моря через Нафтопорт, принадлежащий группе PERN, добавил он.

PERN подчеркивает, что за последние несколько лет он значительно увеличил свои мощности по хранению сырой нефти. Компания построила новые резервуары на сырьевой базе в Гданьске и Нефтяном терминале в Гданьске.

"Всего мощности по сырью увеличились почти на 20%, т.е. почти на 600 000 тонн.м3. Эти мощности появились на Балтийском море, что позволило польскому государству эффективно диверсифицировать поставки сырой нефти. В то время ужесточились и процедуры контроля качества сырья. Сегодня качество сырой нефти с востока отслеживается на постоянной основе, чтобы ситуация с 2019 года не могла повториться» — говорится в релизе.

Существующая инфраструктура позволяет клиентам PERN - PKN Orlen и Grupa Lotos импортировать сырье из любого уголка мира, подчеркивается в материале.

"Компания постоянно следит за ситуацией и готова к различным сценариям. В 2019 году НПЗ в Гданьске столкнулся с приостановкой наземных поставок, сохранив неизменным уровень переработки сырой нефти и непрерывность поставок своей продукции на рынок», — сказала Зофия Парила, президент Lotos Group.

Прибрежное расположение всегда расширяло нашу оперативную гибкость. Это дает компании возможность закупать широкий спектр сырья с разных направлений мира, что является естественной частью ее повседневной деятельности, всегда осуществляемой в случае подтверждения экономичности потенциальной сделки», — добавили в .

.

Трубопроводный транспорт: нефтепроводы России

Нефтепроводы России являются одной из ключевых составляющих топливно-энергетического комплекса экономики страны. На сегодняшний день в Российской Федерации существует разветвленная сеть нефтепроводов, газопроводов и нефтепродуктопроводов различного назначения. Трубопроводный транспорт связывает территории большинства субъектов Федерации, а также используется для экспорта углеводородов и продуктов их переработки.

Классификация трубопроводов

Трубопроводы классифицируются по назначению:

  • Сооружения Local Connect для рыбного промысла, хранилища нефти и газа, нефтеперерабатывающие заводы.
  • Протяженность региональных трубопроводов составляет несколько десятков километров. Соединение нефтепромыслов с главной станцией, с пунктами налива (налива) нефти водным или железнодорожным транспортом, магистральным трубопроводом.
  • Трубопроводы шахтные протяженностью более 50 км, диаметром труб от 200 мм до 1400 мм и более. Расстояние, которое может пройти продукция по таким трубопроводам, измеряется сотнями и тысячами километров. Перекачка осуществляется не одной, а многими компрессорными станциями, расположенными по трассе трубопровода.В зависимости от перекачиваемой нефти магистральный трубопровод называют трубопроводным (перекачка сырой нефти) и продуктовым (нефть), мазута, бензина, керосина и др.

Магистральные трубопроводы работают непрерывно, возможно их кратковременное отключение в случае аварии, ремонта или плановой замены деталей.

Развитие нефтепроводов в России

История развития нефтепроводов в России неразрывно связана с развитием нефтяной отрасли. В 1901 году государство производило почти половину мировой добычи нефти.С увеличением количества сырья все больше встает вопрос о его транспортировке. Для уменьшения загруженности железных дорог и снижения транспортных расходов была обоснована экономическая целесообразность строительства трубопроводов.

Первые русские транзитные нефтепроводы Протяженностью 1147 км была построена на рубеже 19 и 20 веков, а мастерство вокруг Баку было связано с нефтеперерабатывающими заводами. Инициатива создания первого изделия принадлежала Д.И. Менделеев. План был реализован в 1906 году.Продуктопровод протяженностью 831 км, диаметром трубы 200 мм и 13 компрессорными станциями был на тот момент крупнейшим в мире и доставлял керосин из Баку в Батуми на экспорт.

В довоенные годы основные потоки сырой нефти и сырой нефти Нефтепродукты приходились на Каспийское море, Кавказ и бассейн Волги. Введены в эксплуатацию нефтепроводы Грозный-Туапсе (649 км, диаметр 273 мм), Ишимбай-Уфа (169 км, 300 мм), продуктопроводы Мангышлак-Самара и Усть-Балык-Альметьевск.

Новый виток развития нефтепроводов России (тогда СССР), полученный в послевоенные годы. Пик пришелся на период бурного развития добычи и переработки нефти в Волго-Уральском бассейне и освоения сибирских месторождений. Строились трубопроводы длиной до 1200 мм. Благодаря некоторым из них (например, Сургутско-Полоцкому) сибирская нефть стала поступать в центральные районы России, Белоруссию и Прибалтику.

Преимущества трубопроводного транспорта

Наиболее интенсивное развитие нефтепроводов и газопроводов России пришлось на вторую половину ХХ века.До сих пор по объему и удельному весу транспортируемых углеводородов трубопроводный транспорт планомерно заменял железнодорожный и водный транспорт транспортом сырой нефти и нефтепродуктов. Основными преимуществами нефте- и газопроводов являются:

  • Значительная дальность передачи, бесперебойная работа, значительная пропускная способность, минимальные потери.
  • Широкий диапазон вязкости перекачиваемых нефтепродуктов.
  • Стабильная работа в различных климатических зонах.
  • Возможность прокладки трубопроводов почти во всех районах.
  • Высокий уровень механизации строительства.
  • Автоматизация систем управления технологическими процессами.

Основным недостатком трубопроводного транспорта являются очень большие капиталовложения на этапе строительства.

Крупнейшие нефтепроводы России

90 050
  • Баку - Новороссийск - нефтепровод для транспортировки каспийской нефти в порт Новороссийск.
  • Балачаны — Черный город — первый в России нефтепровод, введенный в эксплуатацию в 1878 году.Трубопровод соединяет Балачанский рыбный промысел на Апшеронском полуострове и нефтеперерабатывающие мощности недалеко от Баку.
  • Балтийская трубопроводная сеть. Расчетная мощность составляет 74 млн тонн сырой нефти в год. Он связывает морской порт Приморск с нефтяными месторождениями Западной Сибири и Урало-Поволжского региона.
  • Восточная Сибирь - Тихий океан - трубопровод, соединяющий сибирские палубы с портом отгрузки в Козьмино близ Находки. Оператор трубопровода — ОАО «АК «Транснефть». Протяженность 4 188 км – это возможность экспорта российской нефти на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и США.
  • Нефтепровод «Дружба» — крупнейшая в мире система магистральных трубопроводов, построенная для доставки сырой нефти и нефтепродуктов в социалистические страны Восточной Европы. Теперь он поддерживается для экспортных поставок в Европу.
  • Грозный - Туапсе - первый в России магистральный нефтепровод среднего диаметра, построенный в начале ХХ века для транспортировки кавказской нефти к побережью Черного моря.
  • Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК) соединяет месторождения Западного Казахстана с терминалом на берегу Черного моря в районе Новороссийска.
  • Мурманский нефтепровод мощностью 80 млн тонн соединяет нефтяные месторождения Западной Сибири и порт Мурманск.
  • Сургут - Полоцк - нефтепровод, соединяющий Западную Сибирь с Беларусью и другими странами Балтийского моря и Польшей.
  • Магистральный нефтепровод Узень-Атырау-Самара, уникальный в своем роде.
  • Экспорт по трубопроводам

    В настоящее время по нефтепроводам России приходится 84% экспорта нефти страны. Остальные 13% приходится на железнодорожный транспорт, а по 3% - на водный и речной транспорт.ОАО «АК «Транснефть» — единственный оператор нефтепроводов в России. На его долю приходится 97% всей транспортируемой сырой нефти, добываемой в стране. Протяженность трубопроводной системы компании составляет более 217 тыс. км, что связывает основные регионы нефтедобычи в России с рынками сбыта в Европе. Из всей транспортной системы 46,7 тыс. км проходят нефтепроводы, а 19,3 тыс. км. км – нефтепродуктопроводы.

    Магистральные нефтепроводы России, участвующие в экспорте:

    • Балтийский трубопровод, пропускная способность - 74 млн. тонн в год;
    • Трубопроводная система "Пжиязнь".Одна ветка этой автомагистрали идет в Польшу, другая в Словакию. Общая пропускная способность - 90 млн тонн;
    • Черноморские трубопроводы - 43 млн тонн.

    Наиболее перспективным направлением развития экспорта российской нефти является Восточная Сибирь, в связи с бурным ростом потребления нефти в Китае.

    р> .

    ЭКО-КОНСУЛЬТ Сп. о.о.

    Артикул 05/08
    Dr. Ing. Анджей Тыщецкий 9000 4

    Статья в формате PDF: Скачать

    Польша покрывает примерно 95% потребности в сырой нефти за счет импорта этого сырья. Преобладающим направлением поставок является восточное направление, откуда мы получаем российскую нефть по трубопроводной системе «Пшиязь». Менее 1/4 импортируемой сырой нефти поступает в страну через компанию «Нафтопорт», работающую в Северном порту в Гданьске.Это сырая нефть, импортируемая с разных направлений: Северное море, Норвежское море, Ближний Восток. Petrobaltic, разрабатывающая два месторождения в Балтийском море: B3 и B8.GDGD, имеет небольшую долю в поставках сырья на НПЗ LOTOS.

    Инфраструктура транспортировки сырой нефти дополняется Поморским трубопроводом, который обеспечивает обратную транспортировку сырой нефти в количестве около 25 миллионов тонн между Плоцком и Гданьском.

    Поморский трубопровод в действующей в настоящее время нефтетранспортной системе (в том числе в качестве резервной для снабжения двух НПЗ в восточной Германии) является самым слабым звеном в нефтетранспортной системе.Запланированная вторая линия Поморского трубопровода позволит после 2023 года реверсивно перекачивать сырую нефть на уровне примерно 50 миллионов тонн в год между Гданьском и Плоцком.


    Требования ЕС предусматривают обязательство иметь емкость для хранения сырой нефти и жидкого топлива на уровне 90 дней. В настоящее время наиболее важной проблемой является увеличение емкости для хранения сырой нефти, в том числе за счет расширения в Гданьске компанией PERN S.A. Складская база в Горках Западных и Нефтяной терминал в Северном порту.К 2021 году мощность хранилищ в Гданьске увеличится до 1,9 млн м 90 031 39 032 сырья.


    Перерабатывающий потенциал топливной отрасли (НПЗ) характеризуется высоким технологическим уровнем и возможностью увеличения переработки сырой нефти. Объявленное слияние двух крупнейших субъектов топливного сектора не должно повлиять на безопасность поставок жидкого топлива. Проблемой может стать соответствующее увеличение вместимости хранилищ жидкого топлива и возможность снабжения рынка жидким топливом, особенно на юге страны.

    ЭКО-КОНСУЛЬТ принял участие в расширении инфраструктуры транспортировки и хранения сырой нефти. В Гданьске, путем проведения исследований в области охраны окружающей среды для компании по перегрузке жидкого топлива «Нафтопорт», расширенной манипуляционной базы PERN в Горках Западных и нефтепроводов, соединяющих базу PERN с Северным портом («Нафтопорт»). В Северном порту ЭКО-КОНСУЛЬТ сотрудничал с PERN S.A. в размещении и получении экологических решений для Нефтяного терминала (6 + 5 резервуаров для хранения сырой нефти).В настоящее время EKO-KONSULT готовит отчет о воздействии на окружающую среду 2-й нитки Поморского газопровода на маршруте Гданьск - Плоцк. Экологические исследования также использовались для реконструкции или модернизации Поморского трубопровода и фрагмента восточного участка трубопровода «Пшиязь». Экологические исследования были также проведены для разборки 4 танков в Адамове и модернизации танков в Мишевко-Стшалковске. ЭКО-КОНСУЛЬТ подготовил Экспертизу по безопасности функционирования критической инфраструктуры и возможностям развития PPPP Naftoport sp.о.о.

    ЭКО-КОНСУЛЬТ принял участие в исследованиях воздействия на окружающую среду расширения и модернизации нефтеперерабатывающих заводов в Гданьске и Плоцке. Во время работы тогдашней «Нефтехимии» в Плоцке были разработаны оценки воздействия на окружающую среду установки перегонки колонны VI, гидродесульфурации гудрона и гидродесульфурации дизельного топлива.

    После изменений и преобразования Petrochemia в Polski Koncern Naftowy ORLEN, EKO-KONSULT выступила автором комплексной оценки воздействия на окружающую среду Главного завода в Плоцке в перспективе 2010 года в связи с необходимостью адаптации к требованиям ЕС, Прогнозы воздействия на окружающую среду для плана развития Главного завода ORLEN вместе с защитной зоной и обоснования для национального администратора системы торговли квотами на выбросы для выделения резерва квот на выбросы CO2 (от Главного завода PKN ORLEN SA).


    Аналогичное обоснование выделения резерва разрешений на выбросы CO 90,031 29,032 было разработано для нефтеперерабатывающих заводов Группы LOTOS. ЭКО-КОНСУЛЬТ был субподрядчиком отчета о воздействии объектов и установок на окружающую среду в рамках Комплексной программы развития технологий Группы ЛОТОС. Для того же инвестора компания EKO-KONSULT провела оценку воздействия на окружающую среду топливопроводов, соединяющих Гданьский нефтеперерабатывающий завод с Северным портом.

    ЭКО-КОНСУЛЬТ выполнил многочисленные оценки и экологические отчеты для существующих и планируемых топливных трубопроводов.Существующие трубопроводы для транспортировки топлива были, в частности, из Колюшек в Боронув и из Нова-Весь-Велька в Реёвец, а из запланированных - трубопроводы на маршрутах: Боронув-Тшебиня, Веловеш-Копальня-Гура, Плоцк-Острув-Велькопольски, Острув-Велькопольски. - Вроцлав. Для большинства запланированных нефтепродуктопроводов ЭКО-КОНСУЛЬТ провела исследования и анализ местоположения. Кроме того, анализ окружающей среды для размещения склада жидкого топлива в Острув-Велькопольски был основой для решения PKN ORLEN о размещении.EKO-KONSULT был подрядчиком по оценке состояния окружающей среды для планируемого подземного хранилища нефти и топлива на шахте Гура (около Иновроцлава).

    .

    Смотрите также